Верхнечелюстная киста

Верхнечелюстная киста – это аномальный рост ткани, расположенный в любой из полостей, расположенных за скулами по обе стороны носа. Эти полости называются пазухами, и они расположены в верхней челюсти. Кисты представляют собой закрытые, карманные образования ткани и заполнены жидким, воздушным или полутвердым материалом. Большинство кист абсолютно безвредны и требуют лечения только в том случае, если они вырастают достаточно большими, чтобы нарушать функции окружающих тканей.

Кисты могут образовываться в любом месте на теле, в том числе в верхней челюсти, и могут быть вызваны инфекциями, воспалительными реакциями, блокированием нормального движения жидкости или генетическими нарушениями. Кисты верхних челюстей могут быть не найдены до тех пор, пока они не вызовут достаточный дискомфорт, чтобы провести диагностику.

• Мы практикуем весь спектр стоматологических услуг

Кисты верхней челюсти различаются в зависимости от причины образования, расположения и размера. Они могут находиться возле корня и между зубами, в кости верхней челюсти, глубоко в десне или в верхнечелюстных пазухах.

Они могут быть как крупными, так и небольшими по размеру, но просматриваться на рентгенограмме пациента. Большинство образований могут не проявлять себя в течение длительного времени, быть безболезненными пока не достигнут определенного размера, выпуклого округлого образованиями с истончением лицевой стенки верхней челюсти.

Причины и диагностика верхнечелюстной кисты

При кисте верхней челюсти симптомы не имеют характерных признаков на ранней стадии развития. Специалисты определяют челюстные образования как врожденные, но они могут возникнуть в результате такого заболевания, как пародонтит. Воспалительный процесс возникает в результате плохого лечения или несвоевременного обращения к стоматологу. Заболевание проявляется в острой или хронической форме, где последняя приводит к развитию кист.

Для диагностики верхнечелюстной кисты проводится компьютерная томография (КТ) или магнитно-резонансная томография (МРТ). В некоторых случаях врач может выполнить эндоскопию, в которой тонкая гибкая трубка с крошечной камерой на одном конце используется для исследования особенностей кисты в верхнечелюстных пазухах.

Операция по удалению кисты верхней челюсти

Медицинские процедуры, используемые, когда верхнечелюстная киста становится инфицированной или достаточно большой, чтобы вызвать значительные симптомы, состоят в основном из курсов антибиотиков и хирургии. Традиционная открытая хирургия была единственным вариантом, с последующим рубцеванием и длительным временем восстановления. Стремление избежать подобных рисков привело к развитию малоинвазивных методов в стоматологической хирургии. После хирургического удаления верхнечелюстной кисты проводится биопсия, чтобы убедиться, что она не была злокачественным образованием.

Первоисточник медцентр «Клиника ABC»

ФОТО ДО И ПОСЛЕ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
      Данная фотография содержит информацию, не предназначенную для просмотра лицам не достигшим 18 лет