Ретенция зубов

Ретинированный зуб – целиком сформированный в кости, однако наружу не прорезавшийся совсем или только частично. Иногда эти дефекты эмбрионального развития, которые обнаруживаются примерно у трети людей, никак себя не проявляют. Но значительно чаще они вызывают боль, воспаления, или сопровождаются дистопией. То есть, зуб не только не прорезался, но еще и неправильно расположен в зубной дуге.

Некоторые патологические изменения зубного ряда приводят к изменению прикуса, вызывают болезненные ощущения, а нередко являются причиной серьёзных заболеваний дёсен, других органов ротовой полости. В большинстве случаев речь пойдет о «зубах мудрости», но ретенированными иногда могут стать и другие зубы.

Цены на удаление ретинированных зубов в «Клинике АВС»

Преимущества «Клиники АВС» в лечении ретенции зубов

Тактика хирурга по отношению к таким зубам может быть самой различной. И поскольку травматичность операций по поводу непрорезавшихся зубов неизбежно достаточно высока, каждое вмешательство здесь на порядок сложнее, чем по отношению к зубу «обычному».

Поэтому лечение таких зубов - это не просто стоматология или ортодонтия. Это искусство наиболее опытных врачей, где лишь немногим специалистам посильны стабильные результаты в ходе многих операций, а именно удаление непрорезавшихся зубов без тяжелых и опасных воспалительных или других осложнений.

Поясним: если нет показаний, чтобы удалить ретинированный зуб, и для него есть свободное место, то сначала хирургическим путем для данного зуба готовится место, а затем проводится ортодонтическая терапия: перемещение такого зуба в нормальную позицию посредством брекетов.

В «Клинике АВС» на базе специализированного стоматологического отделения все виды лечения ретинированных зубов проводятся опытнейшими челюстно-лицевым хирургом. Операция выполняется с помощью пьезохирургического аппарата.

В итоге операции к Вам вернутся все слагаемые стоматологического здоровья: прочные и красивые зубы, полноценная функция жевания и прелестная улыбка!

Однако при том, что в «Клинике АВС» лечение ретинированных проводит челюстно-лицевой хирург высшего класса, эти операции отличает доступная цена, где в общую стоимость включено обезболивание, нахождение в дневном стационаре и ведения пациентов в послеоперационном периоде.

Чем опасны непрорезавшиеся зубы?

• В области непрорезавшегося зуба часто возникают кисты. Они могут воспаляться, осложняться гайморитом или периоститом, остеомиелитом, абсцессом, флегмоной.
    • Происходит смещение ретинированного зуба, вызывающее разворот других зубов, а в итоге - неправильный прикус.
    • Возникают изменения в височно-нижнечелюстных суставах, приводящие к их хроническому воспалению.
    • При давлении непрорезавшегося зуба на «здоровых соседей» они часто заболевают (кариес, пульпит, периодонтит и т.д.). Тогда появляются жалобы на болезненность при жевании и открывании рта.

Диагностика и лечение ретинированных зубов

Прицельная рентгенограмма ретинированного зуба – золотой стандарт в лечении этого заболевания. При необходимости применяются и панорамные снимки челюстей.

Лечение и удаление ретинированного зубов москва цена

Эти зубы не надо удалять, при условии, что:

• ретинированный зуб никак не беспокоит человека, не травмирует слизистую оболочку рта,
    • в зоне такого зуба нет кисты и других новообразований,
    • непрорезавшийся зуб не повреждает соседние зубы, не нарушает прикус, функции височно-нижнечелюстных суставов.

Тогда эти зубы следует наблюдать, проходя периодические осмотры у стоматолога. В «Клинике АВС» практикуется режим подобных визитов один раз в год. Польза же от этих обследований, если вы сделаете их регулярными, очень велика.

Так можно выявить на начальных этапах не только осложнения ретенции зубов, но и целый ряд других заболеваний зубов. Начатое же на ранних стадиях лечение всегда оказывается более простым и дешевым, и позволит сберечь ваши зубы, сохранить функции пережевывания пищи и ослепительную улыбку до глубокой старости.

Непрорезавшиеся зубы удаляют, если:

• они приводят к воспалительным явлениям, а тем более, к гнойным процессам,
    • в зоне таких зубов появилась киста и другие новообразования,
    • при хронической травме слизистой оболочки таким зубом, при угрозе разрушения им соседних здоровых зубов,
    • при щёчном либо оральном расположении зуба (дистопиях). Часто это сопровождается косметическим дефектом, например, зуб «выбухает» на десне как заметная опухоль.

Почему так сложно удаление ретинированных зубов?

Такие операции нередко проводятся под общим обезболиванием, тогда как для лечения «обычных» зубов применяется только местная анестезия.

«Обычные» зубы стоматолог вырывает из десны, причем во многих случаях ему удается сделать это настолько деликатно, что вполне можно сказать «доктор деликатно вынул зуб» из костной лунки. Ретинированный же зуб приходится выпиливать-вырезать из кости.

Особенно сложным оказывается удаление глубоко залегающих зубов, которые могут находиться в непосредственной близости к важным анатомическим образованиям, а именно: прилегать к 3-й ветви тройничного нерва, к гайморовой пазухе, полости носа, которые могут быть повреждены во время операции. Поэтому очень важно выбирать высоко квалифицированного хирурга с опытом подобных операций.

Как проходит операция?

Стоматолог-хирург делает разрез на десне в области зуба. Далее врач отслаивает слизисто-надкостничный лоскут. После этого он выпиливает костный участок с помощью специального аппарата – физиодиспенсера или ультразвукового ножа (пьезохирургического аппарата), пока не обнажится вся коронка зуба.

Далее такой зуб извлекается специальными инструментами целиком или распиливается и удаляется фрагментами. Если обнажаются корни соседних зубов, нужна «обрезка» верхушек их корней с пломбированием.

Полость, оставшаяся после удаления зуба, заполняется синтетической крошкой. Туда же помещают изготовленные из крови пациента и обогащённые биоактивными веществами сгустки, для скорейшего образования собственной качественной костной ткани.

Рану на слизистой оболочке зашивают, для чего используют современные шовные материалы, обеспечивающие качественное заживление слизистой оболочки полости рта.

Что после операции?

1. При необходимости пациент остаётся под круглосуточным наблюдением 24-48 часов.
    2. В течение 10-14 дней после операций надо принимать антибиотики, обезболивающие, противоотёчные и способствующие регенерации лекарственные средства, чтобы вернуть слизистой оболочке ее нормальное состояние. Часть этих препаратов назначается в таблетках, часть – в форме жидкостей для полоскания рта.
    3. Наша клиника оснащена современными аппаратами для физиотерапии челюстных костей и зубов. Процедуры проводятся в течение 10-14 дней после операции по графику, назначенному врачом.
    4. Минимум 7- 10 дней после операции нельзя есть твёрдую, слишком горячую или холодную, острую пищу, посещать баню, подвергаться интенсивным физическим нагрузкам.

Первоисточник медцентр «Клиника ABC

ФОТО ДО И ПОСЛЕ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
    Данная фотография содержит информацию, не предназначенную для просмотра лицам не достигшим 18 лет