Лечение пришеечного кариеса

Кариес является одной из вяло текущих патологий твердых тканей зуба. Вначале он поражает эмаль, а затем дентин с цементом. Локализоваться он может в разных частях зубной единицы. Наиболее распространенной формой при этом является пришеечный кариес, избавиться от которого помогут специалисты «Клиники АВС» в Москве.

Определение пришеечного кариеса

Пришеечный кариес, поражающий коронку зуба снизу – это не только часто встречающаяся патология ротовой полости, но и самая сложная, требующая немедленного вмешательства.

Если не приступить к его лечению еще на стадии образования пятна, то по истечении времени очаг поражения станет убрать значительно сложнее и, соответственно, дороже. Кроме того, вовремя не проведенное лечение пришеечного кариеса передних зубов может привести к потере их эстетичности.

К особенностям пришеечного кариеса можно отнести:

• Поражение самой слабой зоны У шейки зуба эмаль слабо минерализована. Кариесогенные микроорганизмы спокойно ее разрушают, беспрепятственно добираясь до дентина с пульпой.
    • Распространение по кругу Пришеечный кариес поражает не только шейку зуба. Постепенно он углубляется все дальше, охватывая всю зубную единицу.
    • Сосредоточение на передних зубах Пришеечный кариес очень любит поражать передний зубной ряд, оказывая тем самым на человека психологическое воздействие. Темное пятно по самому центру улыбки или разрушенный зуб приводят к тому, что человек боится проявлять эмоции.

Причины возникновения кариеса

Во многом поводом для развития патологии является ее локализация у самого основания зуба. Это затрудняет его чистку, что провоцирует размножение болезнетворных микроорганизмов, приводящих к поражению его кариесом. Исходя из этого к основным причинам патологии можно отнести:

• Особенности строения прикорневой зоны.Придесневая зона характеризуется быстротой скапливания зубного налета, который зачастую не берут зубные средства гигиены. Для устранения этого налета необходима тщательная чистка зубов, что может привести к травмированию мягких тканей, эмали. Итогом воздействия на эмаль усилием может стать распространение патогенных бактерий во рту. Под их натиском происходит разрушение шейки зуба с развитием кариеса.
    • Скапливание пищи во рту.Остатки еды нередко собираются около десны и зуба в своеобразных карманчиках. Разложение пищи приводит к образованию молочной кислоты, которая деминерализует зубную эмаль.

Особое внимание следует уделить кислым продуктам. Они содержат быстро ферментируемые углеводы, которые разъедают эмаль, вымывая из нее кальций.

Помимо основных причин пришеечный кариес может развиться вследствие:

• несбалансированного питания, приводящему к дефициту содержания в организме витаминов;
    • назначения лекарственных средств, приводящих к увеличению пористости эмали;
    • эндокринно-гормональных нарушений;
    • нарушенного метаболизма;
    • повышенной кислотности слюны.

Также патология быстрее развивается во время беременности и лактации, она чаще поражает лиц старше тридцатилетнего возраста и людей, злоупотребляющих вредными привычками. Независимо от причин, по которым появился пришеечный кариес, лечение его в Москве не является конечной целью. Важно также устранить сам источник. Иначе недуг будет возвращаться вновь.

Симптомы пришеечного кариеса

Симптоматика пришеечного кариеса ничем не отличается от проявления обычного кариеса. Отличия заключаются лишь более губительным последствии для полости рта. Так, патология может поразить все каналы коронки, проникая все глубже.

Заподозрить у себя начало развития недуга можно по следующим признакам:

• Возникновение пятна темного цвета у основания шейки зуба.
    • Повышение чувствительности зуба к раздражителям.
    • Ночная зубная боль, головная боль.
    • Чувство боли при чистке зубов и во время пережевывания пищи.

Появление хотя бы одного из этих факторов должно стать первопричиной для обращения к стоматологу. Иначе можно лишиться зуба или прибегнуть к более дорогостоящему лечению. Современное оборудование с высококвалифицированными специалистами «Клиники АВС» в Москве за короткое время вернут улыбке здоровье.

Возможные осложнения

Конечно, заставить лечить зубы не может никто. Многие люди терпят боль до последнего, приходя к стоматологу уже тогда, когда недуг достиг своей завершающей стадии. Этого допускать ни в коем случае нельзя: пришеечный кариес очень опасен своей коварностью. Так, при несвоевременном лечении могут возникнуть следующие осложнения:

• периодонтит;
    • пульпит;
    • абсцесс или флюс;
    • воспаление десен;
    • недоразвитие зуба за счет деминерализации эмали.

Причиной такого числа сопутствующих заболеваний является уязвимость придесневой области к деструктивным процессам. Помимо заболеваний полости рта патологию могут сопровождать нарушения работы щитовидной железы с сахарным диабетом. Поэтому желательно после лечения зубов посетить эндокринолога в Москве. Последний назначит терапию, способную избавить от дальнейшего проявления пришеечного кариеса.

Диагностика патологии в Москве

Не только стоматолог может определить начало развития болезни. Сделать это можно даже дома. Достаточно иметь под рукой зеркало с хорошим освещением. Появление у основания шейки зуба меловидного пятна говорит о начале распространения кариеса. На первом приеме наши специалисты проведут осмотр ротовой полости.

Следует знать, что пришеечный кариес имеет четыре стадии развития: от появления пятна до сильного разрушения эмали. Опытный стоматолог в Москве способен выявить не только болезнь, но также его стадию. Главной целью диагностики является определение пришеечного кариеса с исключением развития таких патологий как эрозия эмали, клиновидный дефект, флюороз.

Лечение пришеечного кариеса

Способ лечения патологии определяется стоматологом и зависит от клинической картины со стадией заболевания. К примеру, первая стадия не требует даже обезболивания. Это несмотря на то, что шейка зуба очень чувствительна к боли. Соответственно, стоимость лечения зуба в Москве, пораженного пришеечным кариесом первой стадии, будет значительно ниже, чем лечение глубоко пораженной зубной единицы.

Исходя от стадии патологии лечение будет следующим:

• Стадия пятна Здесь достаточно очистить эмаль от зубного камня с налетом и наложить на пораженный участок фторсодержащих аппликаций, которые быстро остановят кариозный процесс.
    • Поверхностная со средней стадии Лечение сводится к удалению ткани, подверженной разрушению, и шлифовке пораженного участка. Также необходима реминерализующая терапия. Иногда может понадобиться постановка пломбы.
    • Глубокое поражение Это самый сложный процесс лечения, включающий обезболивание с профессиональной чисткой зубов. Далее необходимо обработать зону под десной и удалить пораженные ткани. Иногда требуется даже прочищение корневых каналов с удалением пульпы. Следующим шагом является выбор цвета пломбировки и, непосредственно, пломбировка. Завершающим этапом выступает полировка со шлифованием.

Профилактика

Независимо от стадии развития болезни профилактические мероприятия необходимо проводить всегда. А заключаются они в применении зубных паст с высоким содержанием минералов, регулярной санации зубов, потреблении богатых кальцием и фтором продуктов. Также необходимо каждые полгода посещать стоматолога и каждый год проводить профессиональную чистку зубов. Сделать это в Москве можно в «Клинике АВС». Не помешают также отказ от вредных привычек с регулярным употреблением витаминных комплексов.

Цена на лечение пришеечного кариеса в Москве

пришеечный кариес лечение
    лечение пришеечного кариеса цена москва
    пришеечный кариес лечение цена