Лечение гингивита

У многих людей, особенно пожилых, часто возникает проблема с деснами. Они кровоточат, воспаляются и доставляют много неприятных ощущений. Это начинается гингивит — воспаление десен.Нужно ответственно отнестись к началу болезни, быстро начать лечение. Дальнейшее развитие гингивита может привести к гораздо более сложной проблеме, называемой периодонтитом, ведущей удалению зубов.

Рассмотрим подробнее причины воспаления десен — гингивит, симптомы и лечение, а также способы профилактики.

Характеристика гингивита

Гингивит — это легкая форма пародонтоза, требующая немедленного лечения.

Основные признаки — это опухшие красные, кровоточащие десны. Проблема может полностью исчезнуть при правильном лечении и хорошей ротовой гигиене. При более продолжительной чистке зубов и применении зубной нити, начальная стадия гингивита прекращается. Хорошо помогают в лечении антисептические средства для полоскания рта.

Иногда гингивит протекает в легкой форме. Пациент может даже не знать, что у него появилась проблема. Диагностировать в Москве начальную стадию гингивита может стоматолог. Но к явным признакам заболевания следует отнестись серьезно и немедленно начать лечение.

Типы и причины появления гингивита

Часто источником воспаления (гингивита) является большое накопление бактериального налета между зубов. Зубной налет вызывает иммунный ответ, который может привести к разрушению тканей. Отказ от лечения может создать большие осложнения, вплоть до потери всех зубов.

Зубной налет — это бактерии, которые накапливаются на зубах после приема пищи. Бактериальные колонии формируют пленку, пытаясь удержаться на гладкой поверхности зуба. Эти полезные бактерии помогают защитить рот от заселения вредными микроорганизмами. Застарелый бактериальный налет нужно удалять. Он может привести к разрушению зубов, пародонту, гингивиту, инфекции десен или хроническому периодонтиту.

Специалисты «ABC Клиники» (Москва) различают несколько категорий воспаления (гингивита), которые вызываются:

• застарелым зубным налетом;
    • приемом лекарств;
    • несбалансированным питанием;
    • бактериальными бляшками, причиной могут послужить вирусы или грибки;
    • генетическими факторами, аллергическими реакциями и некоторыми заболеваниями;
    • аллергической реакцией на инородные тела, такие как зубные протезы или имплантацию зубов.

Если зубной налет не удалять, он может затвердеть в зубной камень, который обычно расположен у самого основания зуба. Камень раздражает окружающие ткани, вызывая воспаление в основании зуба. Это приводит к кровоточивости при очистке или во время еды. Камень можно лечить только с помощью стоматолога.

Правильный уход за полостью рта включает:

• чистку не менее двух раз в день;
    • очистку зубной нитью;
    • регулярный осмотр у стоматолога;
    • полоскания антибактериальными средствами.

Эти меры могут помочь предотвратить и остановить развитие болезни гингивита.

Симптомы заболевания

Здоровые десны имеют плотную структуру, розовый цвет, плотное прилегание к зубам. Признаки и симптомы гингивита включают в себя:

• сильное опухание десен;
    • появление красного цвета возле зуба;
    • кровоточивость при очистке или применении зубной нити;
    • неприятный запах изо рта;
    • повышение чувствительности десен;
    • боль во время жевания.

Если пациент заметил какие-либо признаки или симптомы гингивита, необходимо записаться на прием к стоматологу для лечения. Чем раньше будет оказана медицинская помощь, тем больше шансов остановить воспалительный процесс гингивита и предотвратить развитие периодонтита.

Виды гингивита

Заболевание, которое не лечится, может перейти в более сложные формы, ведущие к серьезным проблемам со здоровьем:

• атрофический гингивит, лечение которого происходит длительно и только в клинических условиях.
    • острый язвенный гингивит, лечение которого проблематично.
    • гипертрофический гингивит, лечение осуществляется в стоматологии, оснащенной прогрессивным оборудованием.
    • катаральный гингивит, лечение которого сопровождают противовоспалительными или десенсибилизирующими лекарствами.
    • язвенно-некротический гингивит лечится санитарной обработкой ротовой полости и дальнейшей антибактериальной терапии.

Если человек имеет плохое питание и тяжелые условия жизни, то гингивит может проявиться в тяжелой форме.

Факторы риска

Гингивит — распространенное заболевание, встречается часто у пожилых людей, у больных с сахарным диабетом.

Факторы, которые приводят к развитию воспаления:

• недостаточный уход за ротовой полостью;
    • курение или жевание табака;
    • преклонный возраст;
    • чрезмерная сухость в ротовой полости;
    • плохое питание;
    • недостаток витамина С;
    • наследственность;
    • зубные протезы;
    • кривые зубы, затрудняющие очистку.

Существует много причин, ведущих к появлению проблем с деснами.

• Болезни, которые снижают иммунитет, такие как лейкемия, ВИЧ, туберкулез, СПИД, лечение рака, могут привести к воспалению десен.
    • Некоторые лекарства, такие как фенитоин (Dilantin, Phenytek) для эпилептических припадков, или блокаторы кальциевых каналов, используемые для стенокардии, высокого кровяного давления и других состояний тоже могут вызвать гингивит.
    • Гормональные изменения на фоне беременности, нарушения менструального цикла или использованием противозачаточных таблеток могут дать побочную реакцию на десна или гингивит.
    • Генетика может проявиться в виде воспаления (гингивита) около зубной ткани.
    • Медицинские показания, такие как вирусные или грибковые инфекции, могут привести к гингивиту.

Без лечения («ABC Клиника» в Москве) гингивит может прогрессировать в хроническое заболевание десен, которое распространяется на окружающие ткани или кости (периодонтит). А это уже гораздо более серьезное заболевание, которое может привести к полной потере зубов. Считается, что хронический гингивит связан с некоторыми системными заболеваниями, такими как респираторное заболевание, диабет, инсульт, ишемия сердца, ревматоидный артрит.

Профилактика воспаления десен

Среди профилактических мер гингивита можно назвать следующие:

• Хорошая гигиена полости рта. Очистку зубов нужно проводить не менее 2-ух минут утром и вечером. Использовать зубную нить нужно ежедневно. Зубная нить позволяет вычищать разрыхленные частицы пищи и бактерии, оставшиеся между зубами.
    • Регулярные стоматологические осмотры. Регулярно посещайте стоматолога или зубного гигиениста для чистки, каждые 6-12 месяцев. Если присутствуют факторы, увеличивающие вероятность развития периодонтита: сухость во рту, прием определенных лекарств или курение, может понадобиться более частая профессиональная чистка.
    • Ежегодная стоматологическая рентгенография. Поможет выявить заболевания, которые не были обнаружены при визуальном осмотре. Рентген поможет отследить изменения в состоянии стоматологического здоровья.
    • Здоровый образ жизни.Такие методы, как здоровое питание и контроль уровня сахара в крови при диабете, очень важны для поддержания здоровья десен.

Если у пациента появилась кровоточивость или болезненность в области десен, то подозревается гингивит. Нужно как можно быстрее обратиться за помощью к стоматологу в «ABC Клинику» (Москва). С помощью московских специалистов стоматологической клиники, специальных прогрессивных процедур и терапевтического лечения, воспалительный процесс будет остановлен и не приведет к потере зубов. Некоторые исследования показывают, что бактерии, ответственные за периодонтит, могут проникать в кровоток человека через ткани десен, влияя на сердце, легкие и другие органы тела. Каждый должен понимать, что лечение гингивита у взрослых обязательно, чтобы не возникло более сложных осложнений.

Стоматологическое отделение «ABC Клиники» (Москва) может вылечить пациента от любого воспаления или гингивита. Прогрессивное оснащение позволяет назначить эффективное высокотехнологичное лечение, быстро восстановить здоровье.

Первоисточник медцентр «Клиника ABC»

ФОТО ДО И ПОСЛЕ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
    Данная фотография содержит информацию, не предназначенную для просмотра лицам не достигшим 18 лет