Резекция корня зуба

Резекция корня зуба

Резекция корня зуба – это хирургическая операция, которая позволяет решить проблему с кистой или гранулемой и сохранить целостность зубной дуги. Основная цель процедуры в удалении очага воспаления, цистэктомия через верхушку корня. Такой способ удаления кисты малотравматичен, позволяет удалить только корень не целиком, а только его верхнюю часть, а узнать стоимость резекции корня зуба с удалением кисты можно в стоматологии "Клинки АВС"

Сама процедура при выполнении опытным специалистом абсолютно безопасна и в основном проводится на одно- и двухкорневых зубах. Если вовремя сделать такую операцию, то высока вероятность сохранить зуб с последующим его полноценным использованием. В Москве наша клиника входит в десятку лучших по этому виду операций. К услугам клиентов высокопрофессиональные хирурги-стоматологи, учившиеся этой операции в солидных европейских клиниках, только оригинальные материалы, современное оборудование, строгое соблюдение технологии резекции, невысокая стоимость операции резекции корня зуба.

Показания и противопоказания резекции

Основными заболеваниями, при которых показана такая операция являются:

• у пациента диагностирован перидонтит с кистозным образованием на корне. Обычно, если киста имеет небольшой размер, то ее сначала пытаются лечить медикаментами. Если эндодонтический курс лечения не дал результатов, то необходимо прибегнуть к оперативному вмешательству;
    • обострение с накоплением гноя в кисте, отечность десны и щеки;
    • перелом корня, в том числе в процессе извлечения штифта;
    • некачественно запломбированные корневые каналы, в результате чего образовалась киста, в которой началась накапливаться инфекция. Не всегда есть возможность распломбировать и почистить такой канал, поэтому оптимальный вариант – резекция верхушки корня с недопломбированным участком;
    • если на зубе стоит коронка или он является частью мостовидного протеза и есть необходимость распломбировать и почистить канал, то зачастую бывает проще сделать резекцию, чтобы не повредить другие каналы и не нарушить всю конструкцию.

У этой процедуры, как у всякой хирургической операции, есть противопоказания. Абсолютными являются полное разрушение корня, острая стадия периодонтита, обширная гранулема, высокая подвижность зуба. Кариозное поражение корней и трещины также делают невозможной резекцию верхушки зуба.

Подготовка к процедуре

Перед резекцией верхушки корня необходимо запломбировать открытые каналы. Это делается за несколько дней до процедуры для исключения гнойного воспаления. Если хирургическое вмешательство проводится с премолярами и молярами, необходимо обращаться в клинику с очень квалифицированными хирургами-стоматологами, поскольку эти зубы близко расположены к носовой полости и гайморовым пазухам.

Перед резекцией корня врач проверяет состояние канала, обязательно делается рентгеновский снимок. Если корней два, то оценивается расположение их по отношению друг к другу. Если они соприкасаются, то резекция корня обычно не делается, поскольку возможно разрушение костной ткани.

Если есть аллергия на анестезирующие препараты, проблемы со свертываемостью крови, необходимо поставит в известность об этого оперирующего врача. Сама операция выполняется под проводниковой или инфильтрационной анестезией и длится около часа. Осложнений практически не бывает.

Ход резекции

После выполнения анестезии врач делает надрез на десне, чтобы обеспечить доступ к пораженному участку корня. Слизистая аккуратно отслаивается от кости, после чего в ней шаровидным либо фиссурным бором делает отверстие.

Если имеется гранулема, она удаляется кюретажной ложкой. Если есть показания, то альвеола выдалбливается для достаточного доступа к верхушке зуба. Когда верхушка зуба становится доступна, ее пломбируют во избежание повторного появления кисты. Саму кисту отсекают с верхушкой зуба и образовавшуюся полость заполняют искусственной костной тканью. Это необходимо для стимуляции роста своей кости. При необходимости выполняют ретроградное пломбирование, что увеличивает время операции и требует ювелирной точности от стоматолога, но одновременно исключает возможность повторного возникновения кисты.

После этого надрез на десне ушивают. В большинстве случаев в десну устанавливается дренаж, чтобы обеспечить отток сукровицы и ускорить выздоровление. Несколько дней после операции пациенту вводят ранозаживляющие препараты.

Уход после резекции зуба

Для быстрого и правильного заживления самого зуба и рядом расположенных тканей десны необходимо снизить жевательную нагрузку на челюсти. На период выздоровления настоятельно рекомендуется сильно уменьшить общефизические нагрузки, отказаться от походов в бассейн, на фитнесс, не участвовать в командных играх, работе на даче, избегать сильной физической нагрузки.

Если появляется кровотечение, то необходимо сразу обратиться в стоматологическую клинику. Кровь может скапливаться в образовавшейся в процессе хирургического вмешательства полости и свести на нет всю операцию. В запущенных случаях может возникнуть необходимость удаления прооперированного зуба.

В течение трех месяцев после резекции верхушки зуба показано рентгенологическое исследование, которое позволит проконтролировать процесс заживления и вовремя принять меры, если что-то пойдет не так.

Возможные осложнения

Обычно резекция зуба не дает большого количества осложнений. В некоторых случаях, если операцию делал неопытный специалист или больной не соблюдал несложные правила, то могут возникнуть следующие проблемы.

Если резекция зуба выполнялась на малых коренных зубах нижней челюсти, то в редких случаях может быть поврежден малый подбородочный нерв. В таком случае возникает гиперестезия и парестезия.

Когда операция проводится на корнях верхних резцов, то может иметь место перфорация в носовую полость, здесь очень тонкая кость. В таком случае образуется носо-вестибулярный свищ, который практически невозможно полностью излечить, поскольку вокруг него идет рубцевание. Это самое неприятное и болезненное осложнение. Оно сопровождается острой болью, гнойными и кровянистыми выделениями из носовых каналов, отеками, нарушением дыхания через нос.

Свищ может образоваться и при перфорации гайморовой пазухи, ее лицевой стенки. В результате больной приобретает гнойный полипозный синусит, который также тяжело и долго лечится.

В случае образования свищей возможно общее воспаление десны и прилегающей к зубу костной ткани. Симптомами будут появление чувства жара вокруг зуба, уплотнения, боли при надавливании пальцем, отеки. Зачастую зуб может стать весьма подвижным. Если запустить процесс, то возможно воспаление надкостницы.

Отдельным случаем является рецидив – киста или гранулема после резекции появляются повторно, если врач не полностью удалил больные ткани и в месте оперативного вмешательства остались кусочки кисты или гранулемы. Для того, чтобы проконтролировать повторное возникновение, необходимо в течение года каждые три месяца делать рентген зубов. Это критически важно, поскольку если киста или гранулема разовьется снова, то она будет значительно больше по размеру и значительно быстрее будет развиваться. Если упустить момент, то лечить будет нечего, только удалять зуб.

Чтобы избежать риска осложнений, полноценно пользоваться зубом после операции, легко пройти период выздоровления, обращайтесь к нам и мы приложим все усилия, чтобы результат вас порадовал. Узнать сколько стоит резекция верхушки корня зуба можно в "Клинике-АВС"!

Цена резекции корня зуба в Москве

ОписаниеЦена, руб.
    Резекция верхушки корня + цистэктомия 1-корневого зуба10500 рублей
    Резекция верхушки корня + цистэктомия многокорневого зуба15000 рублей