Лечение пульпита

Пульпит – это воспалительный процесс внутренних мягких тканей полости зуба. Нервы внутри корневых каналов воспаляются чаще всего из-за несвоевременного обращения к стоматологу. Пульпа очень чувствительна. При любых сильных поражениях зуба кариесом, либо при наличии трещин и других повреждений в нем растет риск появления и развития воспалительного процесса.

При обнаружении кариеса важно на начальном этапе посетить кабинет стоматолога. Это позволит предотвратить размножение бактерий, которые из кариозной полости могут попасть в пульпу, тем самым вызвав воспаление нервов. Пораженный нервный пучок в полости зуба отекает и вызывает сильную боль. В данном случае причиной является инфекция, попавшая в мягкие ткани.

Виды пульпита

В медицине выделяют 3 вида пульпита, подразделяющиеся в зависимости от причины возникновения воспалительного процесса:

• Травматический – следствие любых травматических воздействий,
    • Конкрементозный – результат отложившихся внутри пульпы минеральных веществ,
    • Пульпит, полученный из-за неправильного лечения кариеса.

Причины развития заболевания

Зачастую непрофессиональная работа стоматолога, лечащего кариес, заканчивается таким исходом, как пульпит. Причина тому – некачественное удаление пораженных участков кариесом и оставление их под пломбой. В результате пациенту может потребоваться лечение глубокого пульпита.

Также причинами воспаления нервных окончаний из-за некачественного лечения могут стать следующие случаи:

• обточка зуба под ортодонтические конструкции и перегрев нерва,
    • использование пломбировочного материала низкого качества,
    • при воздействии на пульпу всевозможных химикатов, применяемых в стоматологии,
    • лечение кариеса и случайное вскрытие внутренней полости в ходе удаления кариозных повреждений.

Не всегда неправильная работа стоматолога становится причиной заболевания, чаще в этом виноват сам пациент. Пульпит возникает из-за плохой гигиены полости рта. Также он может стать следствием таких заболеваний, как сахарный диабет и остеопороз.

Не редки случаи, когда запущенный пульпит заканчивается полным удалением пульпы. В таком случае зуб остается «безжизненным» и срок его дальнейшего существования не продолжителен. Здоровые и целые зубы – залог правильного функционирования не только внутренних органов, но и всего организма в целом. Поэтому важно как можно дольше сохранять зубы в нормальном состоянии. Для этого необходимо посещать стоматолога при любых сигналах (боли, потемнение эмали, кариес, и т.д).

Лучше будет, если диагностирование и дальнейшее лечение проведет высококвалифицированный специалист. «Клиника АВС» приглашает вас на лечение пульпита в Москве и узнать сколько стоит лечение пульпита на консультации. Врачи проведут удаление зубов, диагностику и другие процедуры, связанные с восстановлением зубов быстро, качественно и безболезненно. Если вас интересует цена на лечение пульпита трехканального зуба, вы сможете узнать при первичной консультации.

Симптомы пульпита

Основной симптом, свидетельствующий о пульпите – боль. Она может быть разной по степени выраженности незначительная, вызванная, например, термическими раздражениями и острая, приступообразная боль, возникающая самопроизвольно. Исходя из симптоматики, можно выделить два варианта воспаления:

Острый пульпит. Характерными признаками данного недуга являются острые боли в ночное время. Интенсивность ощущений нарастает, а время между приступами сокращается. В дневное время суток боль может прекратиться. Однако, такие воздействия, как холод и горячая вода могут стать причиной ее появления. Если после устранения фактора раздражения боль сохраняется еще несколько минут, это знак того, что воспалена именно пульпа. Это позволяет отличить пульпит от глубокого кариеса;

Хронический пульпит. Нет яркой выраженности болевых ощущений. Жалобы от пациента поступают на неинтенсивные ноющие боли. Такая реакция возникает на теплые и холодные раздражители. Отличается данная форма от предыдущей тем, что острая форма – это как проявление хронической. То есть на протяжении длительного времени человек может наблюдать обострения, характеризующиеся болью.

Лечение пульпита

Для устранения воспалительного процесса в полости зуба применяют метод депульпирования. Подразумевает это полное удаление нерва в корневых каналах. Если стоматолог видит, что возможность сохранить пульпу есть, то проводится лечение с сохранением ее в «живом» состоянии. Чаще так происходит с молодыми пациентами, которые вовремя обратились в клинику и устранили причину на ранней стадии ее развития.

Почему лечение пульпита постоянных зубов лучше проводить без удаления нерва? После удаления пульпы зуб становится более хрупким и срок его службы сильно сокращается. Также цвет зуба приобретает серый оттенок.

Процедура лечения данного заболевания – это применение манипуляций по устранению воспаления. Есть два способа – оздоровительно-восстанавливающие процедуры и удаление пульпы, цена на удаление пульпита в стоматологии невысока.

Консервативное лечение

Сохранить нерв, при этом купируя очаг воспаления, можно, только если пациент вовремя обратится к врачу. Метод подразумевает обнажение мягкой ткани с ее обеззараживанием. Поверх накладывается маленькая повязка с лекарством (гидроксид кальция). В отверстие вставляют временную пломбу. Если воспаление прекращается, врач ставит постоянную пломбу.

Данный метод не всегда уместен, и требует довольно высоких навыков стоматолога.

Хирургическое лечение

Более традиционный метод, который включает несколько подходов к лечению, в зависимости от тяжести конкретного случая и возраста пациента. Подразумевает два вида удаления воспаленной пульпы: частичная и полная.

Экстирпация. Метод капитального удаления мягкой ткани зуба. Подразумевает два способа: витальный и девитальный.

• Витальная экстирпация. После введения анестезии стоматолог удаляет пораженную кариесом ткань, затем обрабатывает антисептиком полость зуба. Нерв извлекается из корня и устанавливается пломба;

• Девитальная экстирпация. Подразумевает выполнение лечения в два этапа. На первом на воспаленное место накладывается токсичное вещество (мышьяк), на втором отмершая пульпа извлекается безболезненно. Метод не применим в случаях гнойных пульпитов и некрозов.

Ампутация. Пульпа удаляется частично. Корневая часть остается, а коронковая извлекается. Применяется данный метод, когда требуется лечение пульпита трехканального зуба. Цена на лечение 3 канального пульпита неоднозначная, так как варьируется в зависимости от ряда факторов. Назначается ампутация при механических повреждениях зуба, а также при остром пульпите.

Различают также два способа такого удаления пульпы:

• Витальная ампутация. Нужную часть ткани убирают под наркозом в один прием;

• Девитальная ампутация. На зуб накладывают специальную пасту для уничтожения нерва. Отмершая часть пульпы удаляется, а остатки мумифицируются для купирования инфекции и создания барьера против дальнейшего ее развития.

Когда пора обратиться к врачу?

Посещать стоматолога необходимо не менее 2 раз в год. При возникновении болевых ощущений также важно незамедлительно обратиться за помощью к в стоматологию. Если нет возможности сразу отправиться в больницу, можно попробовать устранить боль при помощи трав. Хорошо помогают полоскания шалфеем и лавровым листом. Однако игнорирование болезненности и нарушения здоровья зубов приводит к запущенным стадиям пульпита. Поэтому посещение врача является весьма целесообразным. Уточнить сколько стоит вылечить пульпит в стоматологии можно обратившись к врачу.

Профилактика пульпита

Посещение стоматолога – вот главный метод профилактики заболеваний зубов. Но, есть и другие, которые рекомендуют использовать стоматологи «Клиники ABC». Чтобы узнать какова цена на лечение пульпита под ключ необходимо обратиться на первичную консультацию и сократить риск развития пульпита, соблюдайте следующие правила профилактики: регулярная чистка зубов и языка, полоскания ротовой полости после приема пищи, чистка при помощи зубной нити, употребление в пищу продуктов с большим содержанием кальция, фтора и витамина С.

Цена на лечение пульпита в Москве по акции

ОписаниеЦена, руб.
    Наложение пломбы из композита светового отверждения II класс, МОД в депульпированном зубе6700 рублей
    Снятие старой пломбы из композита в депульпированном зубе600 рублей