Удаление зуба под наркозом (под седацией)

Седация в стоматологии – безопасная альтернатива общему наркозу. Подразумевает введение вещества, приводящего человека в полусонное состояние. При данном типе анестезии используется успокаивающий препарат сильного действия. Под его влиянием пациент перестает чувствовать боль. Удаление зубов под седацией считается самым эффективным и безопасным методом. Обусловлено это составом анестезирующих препаратов. Все современные средства для проведения седации гипоаллергенны. Они не нарушают работоспособность систем и органов, а также ориентацию в пространстве. Препараты вводятся несколькими способами.

Преимущества удаления зубов под седацией

Преимуществом такого метода анестезии является отсутствие противопоказаний, чего нельзя сказать об общем наркозе. Во время процедуры пациент способен выполнять простые команды доктора.Также преимуществами являются:

• Удобство для пациента. После проведенных манипуляций не требуется времени на восстановление как после общего наркоза. Покинув стоматологическое кресло, человек способен свободно передвигаться без нарушения ориентации в пространстве;
    • Безопасность. Вредное воздействие на организм не выявлено. Нет противопоказаний. Удалять зубы под седацией рекомендовано людям с нарушениями в работе сердечно-сосудистой системы и другими заболеваниями;
    • Доступность. Дороже будет проводить удаление под общим наркозом. Цена в Москве на седативы гораздо ниже, чем на другие виды анестезирующих средств.

Виды седативного наркоза

Удаление зубов под наркозом данного типа может происходить по-разному. Все зависит от вида седативного вещества. Препараты вводятся несколькими способами и делятся на виды, в зависимости от глубины сна, в который погружают пациента на стоматологическом кресле.

Для удаления зубов используют 1 вид такого наркоза: поверхностный. Он подразумевает незначительное угнетение сознания, с возможностью самостоятельно дышать и выполнять определенные действия.

Удаление зуба мудрости под общим наркозом в Москве в нашей клинике может производиться тремя методами, которые зависят от способа введения препарата:

• Ингаляционный – подача вещества происходит через ингаляционную маску, надетую на нос пациента. Сознание погружается в полусон в течение 7 минут. К ощущениям пациента можно отнести сильное расслабление, с сохранением полной слышимости и реакций на указания доктора. Метод введения анестезирующего средства не популярен. Он редко используется в стоматологии;
    • Пероральный – подразумевает поступление седативных препаратов посредством ЖКТ. Форма их выпуска – таблетки, коктейли. К особенностям перорального седатива можно отнести более сильное действие. Сознание человека сохраняется;
    • Внутривенный – распространенный способ введения препарата для анестезии. Удобен тем, что дозирование лекарства позволяет контролировать глубину сна.

Удаление зубов у каждого ассоциируется с болью. Но только не тогда, когда есть возможность воспользоваться анестезией. Не всем это доступно, и не по причине нехватки средств, а из-за диагнозов, которые не допускают введения в организм любых анестезирующих лекарств. Что делать тем, кто крайне боится боли, при этом имеет ряд противопоказаний к средствам анестезии? Решение есть! Мы предлагаем провести удаление зубов мудрости под седацией в Москве в нашей клинике АВС. Квалифицированные специалисты выполняют свою работу быстро и качественно, а наличие высокотехнологичного оборудования гарантирует максимально правильный подход ко всем процедурам.

Показания и противопоказания

Главное условие использования седативных веществ - четкие показания к осуществлению вмешательства:

• Дентофобия с яркой выраженностью. Человек сильно боится лечить зубы, и все, что с этим связано;
    • Наличие хронических заболеваний в системе сосудов и сердца, нарушения в области органов дыхания;
    • Установленный диагноз «сахарный диабет»;
    • Онкология (последние стадии);
    • Индивидуальная непереносимость местных анестетиков;
    • Выраженный рвотный рефлекс.

Специалист не станет осуществлять стоматологическое вмешательство под седативным наркозом при следующих противопоказаниях:

• ОРЗ;
    • Наркомания и алкоголизм;
    • Миастения;
    • Стадия обострения любых хронических заболеваний;
    • Патологии, связанные с кровеносной системой;
    • Бронхиальная астма в анамнезе;
    • Неподготовленный ЖКТ (при полном желудке седация не проводится);

Этапы удаления зуба под альтернативным наркозом

Перед проведением стоматологического вмешательства специалист потребует предоставить пациента справку о непереносимости других анестезирующих лекарств. На первом посещении врач назначает только часть анализов из общего списка. Собрать их необходимо для подтверждения имеющихся показаний. Также врач проводит индивидуальное обследование, в ходе которого оценивает общее состояние больного с особенностями организма. После этого выбирается тип седативного препарата с методом его введения. Допускается сбор анализов вне клиники. Пациент вправе принести уже готовые заключения о проведенных исследованиях, получивших в других медицинских учреждениях.

Этапы, выполняемые специалистами при удалении зубов под седацией:

• Введение лекарств;
    • Наложение специального инструмента (щипцы);
    • Производится смыкание щипцов. Осуществляется вывих пораженного зуба;
    • Зуб удаляется из лунки десны;
    • Пациента выводят из состояния наркоза.
    • Выход из седации

Пробуждение бывает разным. Отличается в зависимости от того, какой тип альтернативного наркоза и способ введения использовался. Если препарат поступал в организм пациента через маску в виде газа, выход происходит сразу после прекращения его подачи. В случае, когда анестезирующий состав вводился внутривенно, пробуждение происходит значительно медленнее. Но, человек будет в сознании. Наблюдается при выходе из такой седации неуверенность, сонливость, слабость. В связи с этим специалисты настоятельно рекомендуют исключать вождение транспортом в первые часы после пробуждения. Больному должен быть обеспечен полный покой.

Осложнения, возникающие после удаления зубов под наркозом (седация) и во время процесса

Описанный вид наркоза хоть и является самым безопасным, но даже с его использованием бывают проблемы.

Возможные осложнения:

• Повреждение нервов. Редкое явление. Бывает при операции по удалению зуба мудрости. Как проявление – онемение одной соответствующей стороны лица;
    • Пробуждение пациента в ходе проведения операции. Случается при неправильно подобранной дозировки;
    • Анафилаксия. Происходит редко. Становится результатом аллергии на наркоз и касается тех случаев, когда на начальном этапе обращения к стоматологу был пропущен сбор справок и анализов (выявление аллергии на препараты);
    • Поражение тканей головного мозга (летальный исход). Редчайшее осложнение. В группу риска попадают пациенты, старше 60 лет, с наличием хронических заболеваний легких и с ранее перенесенным инсультом.

Только общая клиническая картина, которую оценивает врач на начальном этапе, помогает ему определить целесообразность применения данного типа наркоза.

Первоисточник медцентр «Клиника ABC

ФОТО ДО И ПОСЛЕ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
    Данная фотография содержит информацию, не предназначенную для просмотра лицам не достигшим 18 лет