киста нижней челюсти

Кисты нижней челюсти являются коварными, поскольку они развиваются медленно и не замечаются до позднего времени. Кисты в любом случае требуют лечения, поскольку они могут вытеснять и разрушать здоровую челюсть. В худшем случае это злокачественная опухоль, поэтому важен диагноз и своевременное лечение.

Киста нижней челюсти – это болезненная полость, которая образуется в нижней челюсти и медленно заполняется жидкостью. Вырастая, она может медленно вытеснять и разрушать здоровые зубы. Опасность при кисте нижней челюсти заключается в том, что они растут медленно и долго не замечаются. Однако существует специальная хирургическая процедура, при которой хирург открывает кость и удаляет ее.

Как возникают кисты в нижней челюсти?

Киста нижней челюсти может возникнуть в самых разных её местах. Наиболее распространенной является радикулярная киста нижней челюсти, которая возникает на кончике корня зуба с омертвевшим зубным нервом (пульпа). Это происходит в 90% случаев и, согласно статистике, чаще встречается у мужчин, чем у женщин, и возникает в возрасте до 40 лет.

Киста в нижней челюсти обычно влияет на зубы мудрости нижней челюсти, если они еще не полностью прорезались. Поскольку кисты связаны с зубами мудрости, эта форма обычно встречается в возрасте до 30 лет. Кератокиста встречается крайне редко и на самом деле является опухолью. Однако она выглядит как доброкачественная киста и может стать злокачественной. Откуда они берутся, до сих пор не выяснено, но они, вероятно, возникают при раннем развитии зубов.

Какие симптомы возникают при кистах нижней челюсти

Как правило, симптомы не проявляются. Поэтому обнаружить кисту, как правило, возможно только с помощью рентгена. Кисты снабжены кожей, образуя внутри все больше и больше жидкости, которая не может вытечь естественным путем. В какой-то момент полость становится настолько велика, что начинает давить на нервы соседних зубов, вызывая тем самым боль. Начиная с определенного размера, опухоль становится видимой снаружи, и может возникнуть неправильное положение зубов. Когда нижнечелюстная киста воспаляется, она быстро набухает и вызывает сильную, пульсирующую боль.

Когда нужно лечить нижнечелюстную кисту?

Киста нижней челюсти во многих случаях практически не вызывают болезненного дискомфорта. При увеличении из-за смещения тканей возникает боль или неспецифическое чувство давления. Хотя киста растет медленно и не вызывает дискомфорта в начале, поэтому важно принять соответствующие терапевтические меры. Только таким образом можно избежать возможных серьезных осложнений.

При непрерывном увеличении киста нижней челюсти вытесняет все большую долю здоровой ткани и, следовательно, этот процесс может иметь серьезные последствия. Среди серьёзных последствий может быть искривление и потеря зубов, истончение костной ткани, повреждения нервов челюсти, включая симптомы паралича.

Хотя в большинстве случаев они являются доброкачественными, в отдельных случаях киста в нижней челюсти может являться опухолью, особенно это относится к кератокистам. Этот вид, который сегодня преимущественно называют кератоцистической одонтогенной опухолью, трудно удалить. В результате кератокисты, как правило, имеют высокую вероятность повторного появления заболевания. Эта принципиально доброкачественная опухоль несет в себе хотя и небольшой, но все же существующий риск вырождения. Любая киста чисто теоретически может быть злокачественной опухолью. Даже если риск явно невелик. Однако, чтобы исключить даже малейший риск, каждая взятая ткань кисты подвергается гистологическому исследованию в лаборатории.

Как проходит лечение кисты нижней челюсти

Стоматолог обычно может определить кисту нижней челюсти только с помощью рентгеновского снимка, который был сделан по другому поводу. Кисты нижней челюсти в основном не вызывают проблем у пациента, пока они не достигнут определенного размера. Тем не менее, они обязательно должны быть прооперированы, потому что они постоянно увеличиваются, вытесняют здоровые ткани, а также могут вызвать неправильное положение зубов. Для этого обычно выполняется так называемая цистэктомия. При этом кость открывается и полностью удаляется набухание, заполненное жидкостью. Небольшие полости срастаются сами по себе обратно в кость, при больших отверстиях хирург должен заполнить так называемый костный заменитель в полости. В результате кость в пораженном месте восстанавливается.

Операция обычно проводится под местной анестезией. Во время этой операции стоматолог также лечит зуб, который отвечает за отек. При радикулярной кисте достаточно обрезать кончики корней в рамках резекции корневых вершин, если корневые каналы герметично закрыты и не могут быть достигнуты при лечении корневых каналов. Если зуб вызвал кисту из-за проблем в росте, его, как правило, нужно удалить.

Кератокисты подвержены высокому риску рецидива, поскольку ткани трудно полностью удалить. Кроме того, опухоль может присутствовать в полом теле, поэтому удаленная ткань исследуется в лаборатории. Более крупные опухоли и кисты удаляются в нашей стоматологической практике путем седации (глубокий сон с седативным средством), а также, при желании, могут проводиться под общим наркозом.

Как я могу предотвратить кисты нижней челюсти

Как уже упоминалось, 90% всех кист нижней челюсти образуются из остаточной ткани корней мертвых зубов (корешковых кист). Чтобы предотвратить это, каждый мертвый зуб должен быть тщательно обработан стоматологом как можно раньше. Однако это возможно только в том случае, если пациент регулярно посещает стоматолога. В принципе, риск серьезных воспалений в области зуба и гибели зубов может быть значительно снижен простыми мерами. Прежде всего, это включает в себя регулярные осмотры у стоматолога с раннего возраста и тщательную гигиену полости рта. Это эффективные шаги на пути к постоянно здоровым зубам.

Первоисточник медцентр «Клиника ABC»

ФОТО ДО И ПОСЛЕ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
      Данная фотография содержит информацию, не предназначенную для просмотра лицам не достигшим 18 лет