Лечение стоматита

Стоматит – заболевание воспалительного характера, при котором происходит поражение слизистой ротовой полости. Его развитие становится ответом иммунной системы на влияние раздражающих и агрессивных факторов. Патология является достаточно распространенной как в детской среде, так и у взрослых. Симптоматика отличается характерными проявлениями, на основании оценки которых ставится диагноз.

Учитывая коварство и сложность течения болезни, важно своевременно обращаться за помощью к специалисту. В Москве лечение стоматита успешно проводится специалистами «Клиники АВС». На приеме врач проводит очный осмотр, назначает дополнительное обследование, комплексное лечение, способное эффективно локализировать воспалительный процесс и предотвратить распространение инфекции.

Видовая классификация

Учеными выделены несколько видов стоматита. Основным критерием для проведения классификации выступает выделение типа возбудителя:

• Бактериальный: болезнь провоцирует бактериальная инфекций (преимущественно кокковая), которая активно распространяется по ротовой полости. Характерно стремительное развитие с формированием язв и эрозийных поверхностей.
    • Вирусный: заболевание активируется вследствие влияния доминантных вирусов (эпштейн-бара, герпес). Следствием заражения становится появление болезненных пузырьков, которые по мере созревания лопаются и сливаются, образуя обширные эрозии во рту.
    • Грибковый: причина недуга – интенсивный рост патогенной грибковой флоры (Candida), который происходит на фоне снижения общего иммунитета. Главным проявлением является появление характерным молочно белых пятен и налета на слизистой, причем очищение стимулирует появление болезненных участков.
    • Реже встречаются лучевой и химический стоматиты, появление которых связано с внешним влиянием раздражителей (ионизирующего излучения/химических реагентов). В ротовой полости появляются раневые поверхности, которые часто подвергаются вторичному инфицированию.

По характеру течения болезни выделяются острый стоматит, проявляющий себя выраженной симптоматикой, и хронический – с характерным чередованием периодов обострения и ремиссии.

Причины развития болезни

В большинстве случаев к числу причин, вызывающих болезнь, следует относить совокупное влияние целого ряда факторов, среди которых особенно выделяются следующие:

• инфицирование – заражение инфекционным агентом (бактерий, вирусом, грибками), попадающим в благоприятную среду с последующим ростом и распространением;
    • ослабление иммунитета, связанное с нехваткой витаминов, низким уровнем физической активности, переутомлением и другими причинами;
    • механические повреждения: травмы, ожоги, прикус слизистой;
    • пренебрежение гигиеной: грязные руки, немытые фрукты/овощи и т.д. становятся источником заражения;
    • травматичные стоматологические процедуры, применение некачественных материалов;
    • применение некоторых лекарственных препаратов;
    • сопутствующие хронические и/или системные заболевания (онкопатологии, ВИЧ, сахарный диабет, бронхиальная астма и ряд других);
    • курение;
    • воздействие агрессивной среды, излучения, химических средств;
    • обезвоживание, связанное с различными причинами.

Специалисты нашей клиники в Москве проводят всестороннюю оценку состояния здоровья пациента, в том числе причин, вызвавших проблему. Именно такой подход обеспечивает выбор правильной тактики последующей терапии.

Симптоматика

Стоматит проявляет себя набором характерных симптомов, позволяющих нашим врачам в Москве идентифицировать болезнь уже после очного осмотра. В дальнейшем пациенту назначаются дополнительные анализы и обследования, направленные на выявление возбудителя.

Как правило, клиническая картина стоматита (вне зависимости тот его типа), проявляет себя:

• синдром интоксикации с повышением температуры тела;
    • гиперемией и отечностью;
    • появлением изъязвлений/пузырьков/ ранок/эрозий/налета на языке, деснах, небных миндалинах – характер поражений определяется типом возбудителя;
    • боль, возникающая при контакте;
    • обильное слюноотделение;
    • увеличение прилегающих лимфоузлов (шейных, подчелюстных, ушных).

Лечение стоматита

Тактика лечения в Москве выбирается в зависимости от тяжести протекания болезни и ее возбудителя: в качестве основы терапии выбирается противогибковое/ антибактериальное/ противовирусное средство.

Выраженный болевой синдром требует купирования, так как он может доставлять серьезное беспокойство человеку. Для его устранения применяются местные средства локального действия, цель которых создать защитную пленку на поверхности язв/эрозий. Стоматолог подбирает лекарство по индивидуальным показателям и с учетом чувствительности.

Противовоспалительные средства дополняют курс лечения, ускоряя процесс заживления.

Серьезную проблему создает налет, покрывающий язвы и эрозии. Для удаления применяются специальные средства, которые устраняют источник инфекции и предотвращают риски повторного заражения.

Ополаскиватели для полости рта усиливают эффект лекарственных препаратов, помогают поддерживать гигиену. В своем большинстве такие средства содержат в своем составе антисептики.

Восстановление эпителия требуется на завершающем этапе, когда воспаление спадает. Хорошо зарекомендовало себя применение кератопластиков.

Общая поддержка иммунитета - важная составная часть любого лечения. Укрепление защитных сил помогает борьбе с инфекцией и ускоряет выздоровление. Именно поэтому в комплексную программу терапии включаются соответствующие препараты системного действия.

В некоторых случаях целесообразность приобретает использование препаратов на растительной основе. Настойки и концентраты назначаются для полоскания рта и позволяют получить хороший результат.

Осложнения

При отсутствии грамотного подхода к лечению и отказе от посещения стоматолога в Москве, особенно, в ситуациях, когда заболевание протекает в тяжелой форме, серьезно возрастает риск осложнений. К числу наиболее серьезных последствий относится распространение инфекции за пределы ротовой полости с риском поражения кости и мягких тканей.

Профилактические мероприятия

Профилактика предполагает:

• предотвращение травм и повреждений;
    • своевременная санация и лечение заболеваний зубов;
    • осторожность при выполнении гигиенических процедур;
    • укрепление организма и иммунитета.

Рекомендации также касаются общих правил гигиены, соблюдение которых снижает риски заражения инфекцией, способной найти благоприятную среду для развития во рту.

Первоисточник медцентр «Клиника ABC

ФОТО ДО И ПОСЛЕ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
    Данная фотография содержит информацию, не предназначенную для просмотра лицам не достигшим 18 лет