Симптоматические артериальные гипертензии

Симптоматические артериальные гипертензии

Симптоматическая артериальная гипертензия является одной из наиболее распространенных патологий, часто встречающихся среди сердечно-сосудистых патологий. Согласно статистическим данным ежегодно от заболевания умирают 7 млн. человек. При этом болезнь крайне плохо поддается диагностики. В некоторых случаях причиной развития вторичной гипертензии являются иные внутренние заболевания.

Пройти диагностику на наличие признаков артериальной гипертензии можно медицинском центре «Клиника ABC». Наш сервис предоставляет все необходимые медицинские услуги и обладает широкими возможностями по проведению подобных исследований. При необходимости специалисты назначат соответствующее лечение с применением индивидуальных схем терапии.

Когда гипертензия один из симптомов

Заболевание подразделяется на несколько основных групп в зависимости от причин, спровоцировавших развитие болезни.

Классификация:

• Почечная.

• Эндокринная форма заболевания.

• Гипертония, вызванная сердечно-сосудистыми расстройствами.

• Нейрогенный тип болезни.

• Лекарственная форма.

Выявить признаки вторичной формы заболевания можно после осмотра у специалиста.

Симптоматика и отличия от первичной гипертензии:

• резкое и стремительное возрастание артериального давления;

• отсутствие эффективности от гипотензивной терапии;

• внезапное повышение давления без предшествующих косвенных признаков;

• развитие болезни в молодом возрасте.

Указанные признаки свидетельствуют о высоких рисках развития вторичной гипертензии.

Почечная форма заболевания

Почки оказывают непосредственное влияние на уровень артериального давления. В связи с чем, поражение органа может вызывать развитие гипертензии. При этом отмечается наличие 2-х основных форм – реноваскулярной (нарушения в области сосудов) и ренопаренхиматозная (поражение паренхимы).

Первый тип болезни возникает на фоне атеросклероза и наблюдается у ¾ всех пациентов. Врожденные аномалии в строении почечных артерий встречаются у 25% всех пациентов. В редких случаях патология образуется на фоне васкулита. При этом характерными особенностями процесса являются следующие признаки:

• острое протекание болезни, особенно в начале ее развития;

• отсутствие снижения уровня артериального давления даже при применении лекарственных средств;

• отсутствие гипертензивных кризов;

• возрастание диастолического давления;

• наличие заболеваний почек.

Репоранхиматозная форма является наиболее распространенным заболеванием, на долю которого выпадает более 70% всех вторичных гипертензий. При этом характерной особенностью болезни является развитие «почечных» признаков – образование отечностей, дизурические нарушения, изменения в показателях мочи.

Эндокринный тип болезни

Симптоматическая артериальная гипертензия эндокринной этиологии возникает в результате гормональных нарушений, а также на фоне поражения желез, продуцирующих выработку внутренних секреций.

Развитию болезни в большинстве подвержены пациенты с синдромом Кушинга, новообразованиями в области гипофиза или феохромоцитомы. Состояние характеризуется усиленной выработкой гормонов, увеличивающих спазмы в сосудах, а также способствующих возрастанию гормонов коры надпочечников.

В большинстве случаев процесс сопровождается соответствующей симптоматикой – избыточной массой тела, чрезмерным оволосением, полиурией, жаждой.

Нейрогенная форма

Данный вид заболевания образуется на фоне поражений центральной нервной системы.

Наиболее распространенные причины:

· новообразования в мозге или его оболочках;

· повреждения;

· нарушения, приводящие к возрастанию внутричерепного давления;

· диэнцефалия.

Состояние сопровождается ярко выраженными признаками гипертензии, повреждениями головного мозга.

Сосудистый фактор патологического процесса

Заболевание представляет собой гемодинамическую форму вторичной гипертензии. Развивается в результате сердечной недостаточности, атеросклероза, на фоне пороков сердца, связанных с работой клапана, а также при тяжелых формах аритмии.

В пожилом возрасте частой причиной болезни является атеросклеротическое поражение. При этом отмечается повышение систолического давления.

Другие формы артериальной гипертензии

Патологический процесс может быть спровоцирован употреблением лекарственных средств – гормонов, антидепрессантов. Также частой причиной болезни является злоупотребление спиртными напитками или некоторыми видами продуктов.

Спровоцировать гипертензию могут сильные стрессовые ситуации или перенесенные ранее оперативные вмешательства.

Проявления и методы диагностики вторичной гипертонии

Для каждой формы заболевания характерны свои особенности и симптоматика. Таким образом, при почечном типе болезни образуются отеки, развиваются боли в области поясницы, происходят изменения в качестве (количестве) выделяемой мочи.

Диагностика:

• анализ мочи;

• радиоизотопное исследование;

• УЗИ почек и мочевого пузыря;

• пиелография или цистография;

• биопсия;

• ангиографическое исследование;

• компьютерная томография;

• МРТ.

Эндокринный тип болезни сопровождается гипертоническими кризами, увеличением массы тела, мышечной слабостью.

Методы исследований эндокринной формы:

• общее исследование крови;

• анализ углеводного обмена;

• биохимическое исследование крови;

• определение уровня гормонов;

• МРТ;

• компьютерная томография (КТ).

При нейрогенных типах болезни проводятся исследования нервной системы, уточняется наличие перенесенных ранее травм или операций на головном мозге. При этом определить патологию можно по развивающимся признакам – головным болям, судорожному состоянию, нарушением вегетативных функций.

Для патологий, возникших на фоне сосудистых патологий, характерно повышение систолического давления. При этом процесс часто сменяется понижением показателей АД и нестабильностью состояния. Симптомами болезни являются головные боли, общая слабость организма, дискомфортные ощущения в районе сердца.

Диагностика сосудистого фактора включает в себя ангиографические виды исследований, УЗИ, электрокардиограмму сердца, изучение липидного обмена.

Лечение симптоматической гипертензии

Терапия подбирается индивидуально согласно этиологии заболевания. Хирургическое лечение симптоматической артериальной гипертензии проводится только при наличии новообразований (опухолей), при развитии инфекционно-воспалительных процессов назначается противовоспалительная группа средств.

Перечень возможных препаратов:

• β-адреноблокаторы – метапролол;

• антагонисты кальциевых каналов;

• мочегонные препараты – фуросемид;

• ингибиторы АПФ – спираприл, моэксиприл;

• вазодилатирующие средства.

При этом препараты назначаются крайне осторожно, так как некоторые группы средств могут быть противопоказаны при иных формах гипертензии, в особенности при наличии хронических патологий почек, сердца и сосудов.

Получить квалифицированную помощь специалиста и назначать лечение можно в нашей клинике. Сервис предоставляет все виды услуг, занимается официальной деятельностью в сфере медицины. Мы используем только новейшее оборудование и индивидуальный подход к каждому пациенту. Записаться на прием можно через обращение в регистратуру или при личном посещении центра.

симптоматическая артериальная гипертензия
симптоматическая артериальная гипертензия хирургическое лечение
лечение симптоматической артериальной гипертензии