Лечение гипертонии

Лечение гипертонии

Артериальная гипертония – заболевание, от осложнений которого становятся инвалидами и преждевременно наступает смерть. Сначала клиника артериальной гипертонии не представляет угрозу для здоровья. Но именно с незначительных симптомов должно начинаться комплексное лечение гипертонии, подобранное специалистом.

Группы препаратов, предназначенных для лечения артериальной гипертонии

Эффективное лечение гипертонии ориентировано на механизмы развития заболевания:

• если этиология и клиника гипертонии связана с задержкой соли и воды, то назначаются гипотензивные препараты вместе с диуретиками;

• при вовлечении в патологический процесс ангиотензина, врач назначает препараты, которые блокируют рецепторы этого гормона;

• уменьшить нагрузку на сердце и сопротивление сосудов удается с помощью ингибиторов АПФ;

• часто лечение гипертонии проводится с участием препаратов, которые влияют на центральную нервную систему;

• если клиника гипертонии сопровождается ишемической болезнью сердца, то врач назначает бета-адреноблокаторы.

Часто специалист комбинирует препараты, учитывая этиологию, патогенез, сопутствующие заболевания.

Самое главное в лечении заболевания, чтобы клиника артериальной гипертонии не проявлялась, а показатели давлении были в пределах нормы. Только тогда риск возникновения осложнений минимален.

Медикаментозное лечение гипертонии

Лечение гипертонии в Москве проводится в амбулаторных условиях. Это значит, что врач проводит диагностику, и прописывает препараты, которые пациент должен принимать под постоянным контролем давления.

Многие задаются вопросом: где лечат гипертонию в Москве? Как и любое другое соматическое заболевание без осложнений, гипертония лечится в поликлиниках или частных клиниках участковым терапевтом. При сопутствующей патологии к терапии могут подключать узких специалистов – офтальмолога, нефролога и др. Лечение гипертонии без таблеток может проводиться только при первой стадии заболевания. Если у пациента возник гипертонический криз, то его госпитализируют в стационар. Там, назначаются препараты, уменьшающие симптомы криза и предупреждающие осложнения.

Лучшие клиники по лечению гипертонии в Москве применяют в лечении следующие препараты:

• ИАПФ – Энап, Лизиноприл;

• АИР – Альбарел, Моксонидин;

• блокаторы кальциевых каналов – Нифедипин, Циннаризин;

• сартаны – Лозартан, Эпросартан;

• мочегонные – Индапамид;

• в-адреноблокаторы – Конкор, Атенолол.

Лечение почечной гипертонии

Врачом выявляются симптомы и проводится лечение почечной гипертонии у лиц с продолжительным заболеваниями почек, а также при их аномальном строении.

Симптомы почечной гипертонии:

• повышение артериального давления;

• отеки конечностей;

• постоянная слабость;

• боль в области поясницы;

• головные боли.

При злокачественном течении давление повышается быстро, поражает зрение, значительно сокращает качество и продолжительность жизни. При доброкачественной гипертонии патологический процесс имеет медленное течение.

Лечение почечной гипертонии сводится к следующим мероприятиям:

• восстановление функционирования почек;

• нормализация артериального давления.

Восстановить нормальную работу почек удается с помощью медикаментозных препаратов, а также хирургическими методами. Операция потребуется, если имеется поликистоз, врожденные аномалии, онкологическое заболевание. При почечной недостаточности пациенту показан гемодиализ – то есть очищение крови от токсинов, которые почки не способны вывести самостоятельно.

Нормализовать артериальное давление удается с помощью средств, которые используются для терапии первичной гипертонии.

Комплексное лечение подразумевает соблюдение диеты с содержанием фруктов, овощей. Из рациона питания должна быть исключена соль и продукты ее содержащие. Возлагается полный запрет на алкоголь и курение.

Следует бережно, чутко относиться к своему здоровью, не заниматься самолечением, выполнять назначения врача – только тогда можно улучшить качество жизни.

Опасные заблуждения при приеме препаратов

1. Часто можно услышать ошибочное мнение, что употребление препаратов должно быть только, когда значения артериального давления выше нормы. Данное убеждение опасно для здоровья и жизни. При таком подходе повышается риск неблагоприятных исходов.

2. Не каждый пациент уверен в том, что диуретики можно употреблять постоянно. Многие до сих пор думают, что данные препараты вымывают из организма калий. На самом деле, современные диуретики вымывают его в ничтожных количествах. Потери легко восполняются употреблением продуктов, содержащих калий.

3. Продолжительное употребление препаратов отражается на здоровье печени. В действительности, не все препараты настолько токсичны, что от них стоит отказываться в ущерб здоровью всего организма. Препараты, которые значительным образом отражаются на здоровье печени, не назначаются пациентам, у которых имеются проблемы с данным органом.

4. Народная медицина лучше, чем таблетки. Действительно, некоторые рецепты с применением трав могут снизить показатели давления до нормальных значений. Однако достичь качественного снижения при 2 и 3 стадии гипертонии подобными способами не представляется возможным.

Лечение гипертонии без лекарств

Методика лечения гипертонии не всегда связана с медикаментами. В качестве профилактических мер, а также при первой стадии заболевания полезным окажется соблюдение правил здорового образа жизни. Известно, что табачный дым, алкоголь оказывают влияние на просвет кровеносных сосудов. Вредные привычки несовместимы с заболеванием.

Лечение гипертонии 1 степени связано с правильным питанием. Доказано, что употребление соли больше рекомендуемой нормы, приводит к гипертонии. Предотвратить заболевание или облегчить состояние при уже имеющейся гипертонии можно, если ограничить употребление жирной, жареной пищи, включить в рацион больше фруктов, овощей, обезжиренной рыбы, орехов.

Уменьшить нервную возбудимость можно с помощью средств народной медицины, например, настоев, отваров мяты, пустырника, валерианы и др.

Нормализовать давление удается, если выполнять специальные упражнения, заниматься йогой, оказывать воздействие на организм с помощью контрастного душа.

Течение, симптомы и лечение гипертонии 1 степени должен контролировать только врач.

Профилактика артериальной гипертонии

Первичная профилактика, направленная на предупреждение возникновения заболевания, связана со здоровым образом жизни, отказом от вредных привычек, исключением стрессовых ситуаций, нормализацией веса.

Вторичная профилактика заключается в предупреждении повышения цифр давления больше нормы. При этом, лечение гипертонии без лекарств, если это 2 и 3 стадия, не обойдется.

При гипертонии важно принимать таблетки не от случая к случаю, а регулярно, в одно время. Только систематическое измерение давление и медикаментозное лечение помогут поддерживать показатели давления в пределах нормы, а, значит, избежать тяжелых для здоровья осложнений!

клиника гипертонии
артериальная гипертония клиника
лечение гипертонии
методика лечения гипертонии