Лечение клиновидных зубов

Лечение клиновидных зубов

«Клиника АВС» представляет услуги всем, кто желает получить качественную помощь, культурное обслуживание с учетом этики и деонтологии. Стоматологические услуги осуществляются в уютных, оснащенных помещениях. Пациент приходит к назначенному времени, что исключает томительного ожидания в длинных очередях.

«Клиника АВС» поможет решить любую стоматологическую проблему на профессиональном уровне. Среди них – клиновидный дефект, который поражает область шейки зубов. Предупредить развитие патологии поможет своевременное обращение за профилактической и лечебной помощью.

Клиновидный дефект зубов: причины и лечение

Некариозное разрушение зубов, для которого характерно образование изъявления в виде ступенек или клина называется клиновидным дефектом. Патологические изменения локализуются преимущественно там, где соприкасается эмаль с десневым краем. Клиновидный дефект в стоматологии встречается на всех зубах, но чаще поражает клыки, коренные зубы (моляры). Располагаются изъявления в основном со стороны зуба, которая обращена к слизистой оболочке щек, губ. Лечение клиновидного дефекта лазером – оптимальный способ для тех, кто боится боли, и желает легче перенести манипуляцию.

Клиновидный дефект в стоматологии – распространенная патология. Несмотря на это, вопрос, который касается надежной терапии, не всегда решается достаточно легко. После санации пломбы часто выпадают, и человек заново обращается к специалисту за помощью. Лечение клиновидного дефекта зубов окажется эффективным, если оно будет направлено на ликвидацию этиологии, патогенеза.

У клиновидных дефектов поверхность гладкая. По цвету небольшие и неглубокие участки мало чем отличаются от эмали здоровых зубов. Если деформирована не только эмаль, то патологические очаги отличается цветом. Они придают зубам неоднородный оттенок. Однако лечение клиновидного дефекта зуба больше направлено не на малозаметный косметический изъян, а на другой симптом – гиперчувствительность зубов. Человек предъявляет жалобы на то, что невозможно употреблять в пищу холодные, кислые, сладкие, горячие продукты. Зубы словно сводит, боль ощущается на протяжении нескольких минут, после прекращения действия раздражителя. Подобные ощущения возникают, в том числе, при вдыхании холодного воздуха, после чистки зубов. В некоторых случаях, патология может иметь бессимптомное течение. Это связано с отложением заместительного дентина. Он закрывает нервы и сосуды.

Клиновидный дефект зубов: этиология

Прежде чем разобраться в вопросе, как лечить клиновидный дефект зубов, имеет смысл изучить этиологию заболевания. Специалисты различают несколько причин развития подобных дефектов.

1. Абфракционный тип возникает из-за аномальной локализации зубов относительно друг друга вовремя смыкания, что приводит к повышенной нагрузке на отдельные участки эмали. Именно в них происходит разрушение. Еще одна причина связана с оказываемым на зубы давлением. Такое возможно при узкой челюсти. Третий фактор – это бруксизм. При нём отмечается гипертонус мышц, принимающих участие в жевании. В свою очередь это увеличивает давление на зубы, в итоге возникают эрозивные участки.

2. Причины и лечение клиновидного дефекта зубов тесно связаны между собой. Опытный специалист, прежде всего, выясняет этиологический фактор. Им могут быть абразивные частицы, входящие в состав зубных паст, предназначенных для отбеливания. Еще одна причина – это использование зубных щеток с жесткой щетиной. Рекомендуется выбирать средство по уходу с ворсинками средней жесткости. Неправильная техника чистки может привести к дефекту эмали и тогда возникнет логичный вопрос – как вылечить клиновидный дефект? Не рекомендуется смещать щетину в горизонтальном направлении. Щеткой необходимо совершать только выметывающие движения.

3. Эрозивная природа дефекта связана с воздействие кислот, которые содержатся в некоторых продуктах питания. Часто клиновидный дефект сочетается с гастритом, который сопровождается повышенной секрецией и изжогой. При этом желудочный сок забрасывается обратно, воздействуя на эмаль. Кроме того, подобное дефекты возникают у лиц, которые работают на химических производствах. Что делать, если клиновидный дефект проявляется при наличии сопутствующих неблагоприятных факторов. Считается, что после употребления напитков или продуктов, содержащих кислоты, не рекомендуется сразу чистить зубы сразу. При контакте кислоты с эмалью, она становится пористой. Устойчивость к механическим воздействиям снижается.

Существуют и другие факторы, предрасполагающие к эрозии. Среди них самый распространённый – это плохая гигиена полости рта. Лечение клиновидной деформации зуба лазером помогает устранить последствия эрозивного разрушения.

Клиновидный дефект: лечение

Как лечить клиновидный дефект зубов, после обнаружения патологии? Справиться с возникшими изменениями под силу только специалисту. Самостоятельное лечение клиновидных зубов не приведет к положительному результату.

Первым делом стоматолог обращает внимание на состояние всех единиц в зубном ряду, выясняет этиологический фактор, направленный на возникновение дефектов, определяет прикус, правильное расположение зубов. Пломбирование клиновидных дефектов – не единственный способ устранения последствий резвившейся патологии. Часто лечение клиновидных зубов не обходится без помощи ортодонта, ортопеда.

Пломбирование клиновидных дефектов не решит проблему окончательно, если разрушение эмали связано с нарушением техники чистки зубов. С пациентом на эту тему проводится беседа. Лечение клиновидного дефекта в Москве может сопровождаться консультацией узких специалистов: эндокринолога, гастроэнтеролога, терапевта.

Методы лечения включают в себя:
    • традиционное пломбирование с использованием современных материалов. Стоматологии, оснащенные современным оборудованием, проводят лечение клиновидного дефекта лазером;
    • укрепление эмали;
    • ортодонтическое лечение.

Цена на лечение клиновидного дефекта зубов зависит от объема проводимых мероприятий. Лечение клиновидного дефекта по акции – самый выгодный вариант. Стоимость услуг обойдется дешево тем, у кого повреждения совсем маленькие, едва заметные.

Наиболее эффективны композитные материалы, которые прочны, но в тоже время эластичны. За счет чего удается компенсировать воздействие со стороны противоположенных зубов, с которыми происходит смыкание челюстей. Лечение клиновидного дефекта зубов в Москве может проводиться консервативными способами. Курсы реминерализации, а также фторирования помогут укрепить верхний слой зубов. Не стоит заниматься самолечением, иначе потом стоимость лечения клиновидного дефекта зуба обойдется гораздо дороже.

Значительные разрушения не обходится без препарирования тканей. Лечение клиновидной деформации зуба лазером имеет много преимуществ, среди которых: точность, небольшая продолжительность процедуры по времени, пониженный травматизм.

В качестве пломбировочных материалов предпочтение отдается стеклоиономерным цементам или микрофильным композитам. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Стоматологи «клиники АВС» используют технику, которая объединяет положительные свойства каждого материала. Ее смысл заключается в следующем: нижний слой делается из стеклоионного цемента, а верхний – из микрофильного композита. Данный способ пломбирования на сегодня самый надежный. Он позволяет сделать качественную работу при пломбировании больших дефектов. При своевременном обращении к специалисту, а также благодаря действующим скидкам, лечение клиновидного дефекта по акции обойдется недорого.

Цена на лечение лечение клиновидных зубов в Москве

ОписаниеЦена, руб.
    Снятие старой пломбы из композита в витальном зубе450 рублей

клиновидный дефект зубов лечение