Лечение периодонтита

Периодонтит представляет собой стоматологическое заболевание, сопровождающееся воспалением периодонта. Периодонт — это соединительная ткань, находящаяся между альвеолой и корнем зуба. Воспаление этой ткани вызывает сильную боль, нагноение, шатание зуба, резорбцию костной ткани, риск развития крупных кист. Заболевание сопровождается сильной, нестерпимой болью (острая стадия), либо неприятным чувством в десне под зубом (хроническое течение). Лечение острого периодонтита — критически необходимая процедура, позволяющая вовремя избавиться от проблемы, снизить риск. Качественное лечение этого недуга в Москве проводят специалисты «Клиники ABC».

Виды заболевания

Принято делить периодонтит на несколько видов. По этиологии заболевание делят на:

• Инфекционный Результат осложнения кариеса, проявляется как внутри, так и снаружи коронки.
    • Медикаментозный Результат неправильной ликвидации пульпита, следствие ряда аллергических реакций на лекарства.
    • Последствие травмы Возникает после удара, падения, других травм зуба,может проявляться при хронических травмах.
    • Болезнь ятрогенного характера Неправильное лечение зубных болезней, вредное действие стоматологических препаратов.

Также, специалисты различают острый и хронический периодонтит. Острый периодонтит зуба, лечение которого можно пройти в нашей клинике, делится на серозный и гнойный. Хронический — на фиброзный, гранулематозный и гранулирующий. Хронический периодонтит, лечение которого связано с обязательной ликвидацией сопутствующих проблем, является широко распространённым, сложным случаем, встречающимся на практике.

Причины развития заболевания

Наши специалисты обеспечат качественное избавление от периодонтита в Москве независимо от причин развития этого недуга. Причиной развития проблемы является поражение связки, удерживающей зуб в нормальном состоянии, распад нерва, распространение инфекции. Серьёзные случаи сопровождаются образованием кисты.

Частой причиной является неправильный проход каналов корня. Иногда рентгенография показывает даже обломки инструментов внутри каналов. Такой периодонтит зуба лечению не подлежит — поражённый элемент удаляется.

Распространённой причиной являются инфекции, проникающие в десну через пародонтальный карман, канал корня. Возможно распространение лимфопроводящими путями. Болезнь может развиться вследствие травм различного характера, включая переломы. Травматический периодонтит опасен только при отсутствии врачебного вмешательства. Группа риска — курильщики, духовые музыканты, швеи (перекусывание ниток).

Основные симптомы

Главный симптом — острая боль постоянного характера. Наблюдается набухание десны, выделение гноя из разорвавшейся опухоли. Гнойный периодонтит лечению поддаётся легко, при условии своевременного обращения к стоматологу. Возможно повышение температуры тела, общее недомогание, увеличение лимфоузлов.

Хроническое течение заболевание сопровождается крайне неприятным запахом изо рта, свищами на дёснах, на коже лица. Больные ощущают неловкость во время еды, боль может отсутствовать. Присутствует мешочек (гарнулема) на верхушке зуба — он явно ощущается, мешает. Лечение хронического гранулирующего периодонтита в Москве проводится с обязательной диспансеризацией ротовой полости, позволяющей избежать рецидивов.

Когда следует обращаться к стоматологу

Малейшие признаки проявления этой болезни должны быть обязательно диагностированы специалистом. Боль, нагноение, неприятный запах, неудобство при жевании — причины посетить стоматолога. Обязательно посетите стоматологический кабинет после травмы, сильного удара. Возможно наличие скрытых проблем челюсти.

Любители откладывать визит на приём врача рискуют заработать хронический вариант недуга. Это чревато рядом осложнений общего характера. Инфекция распространится по организму, поразит иные ткани. На лечение периодонтита цена в Москве вполне доступна, поэтому приходите в нашу клинику сразу. Не следует затягивать решение проблемы.

Типичные осложнения

Чаще всего запущенное заболевание приводит к появлению свищей и кист. Продукты распада тканей, вредные бактерии, инфекции попадают в кровь, распространяясь по организму и вызывая общие расстройства. Критические случаи известны даже развитием сложного сепсиса.

Остомиелит — одно из самых грозных осложнений заболевания, сопровождающееся разрушением костной ткани челюсти. Самый запущенный случай заболевания. Чревато полным удалением одного или нескольких зубов. Возможна резекция кости.

Методика лечения

Гнойный, острый, хронический, гранулематозный периодонтит — лечение любых проявлений недуга проводит наша клиника в Москве. Борьба с проблемой осуществляется радикальными методами, медикаментозное лечение помогает процессу выздоровления.

После проведения рентгенографии, постановки чёткого диагноза, очистки ротовой полости, дезинфекции, стоматолог действует по следующему алгоритму:

• Открытие доступа к корневым каналам путём высверливания поражённых тканей дентина;
    • Удаление нерва (при наличии), чистка канала;
    • Замер глубины канала, расширение;
    • Помещение антисептиков.

После первого визита назначается приём антибиотиков, витаминов, других лекарств. Возможна установка временной пломбы. Лечение периодонтита в Москве нашими специалистами проходит за 2-3 приёма — следующий визит врач назначит примерно через 4-5 дней, пока пройдёт курс действия лекарственных средств. На следующем визите проводится:

• Удаление временной пломбы;
    • Чистка каналов антисептиками;
    • Контроль рентгеновским аппаратом.

Возможен курс лечения из нескольких визитов. На последнем выполняется следующее:

• Рентгенография;
    • Удаление пломб, промывание каналов;
    • Установка постоянной пломбы.

Из дополнительных методик применяется УВЧ, электрофорез, лазеротерапия. Лечение периодонтита, проводимое специалистами нашей клиники, проводится без особых сложностей только при своевременном обращении. Советуем не откладывать запись на приём стоматолога даже при малейших подозрениях на проблему.

Профилактические процедуры

Рекомендуется регулярное посещение стоматолога (не менее 2 раз в год), своевременное лечение кариеса, пульпита. Обязателен тщательный уход за полостью рта, лечение общих инфекционных заболеваний. Профилактика снижает риск развития болезни, особенно если вести постоянный контроль состояния своих зубов.

Первоисточник медцентр «Клиника ABC»