УЗИ матки и придатков

УЗИ матки и придатков

УЗИ матки и придатков – это безболезненный, универсальный метод обследования, который используется в гинекологии. Он позволяет диагностировать заболевания женских половых органов, проводить контрольные наблюдения или определять беременность малого срока.

Кому рекомендовано УЗИ?

Ультразвуковое исследование матки и придатков мы проводим женщинам любого возраста. В нашей клинике современные аппараты, которые дают изображение высокого качества. Наши врачи рекомендуют пройти УЗИ, если у вас появились нарушения менструального цикла. Для женщины это главный показатель здоровья.

При помощи ультразвуковой диагностики можно установить причину маточного кровотечения, увеличения или уменьшения продолжительности менструации. Мы советуем УЗИ при боли внизу живота над лонным сочленением, после появления серозных или гнойных выделений из половых путей. Врач осмотрит вас, если во время полового акта появляется боль или после него – кровь.

При помощи УЗИ органов матки и придатков можно определить причины преждевременного полового созревания или характерные изменения при климаксе. Женщинам репродуктивного возраста стоит записаться на обследование, если задерживаются месячные.

УЗИ не покажет ничего в первые недели беременности, если плодное яйцо еще не имплантировалось в матку. Оно информативно на 3-4 неделе беременности, что соответствует 1-2 неделям задержки.

• Приемлемые цены.
  • Процедура в день обращения.

Подготовка и методика проведения УЗИ матки и придатков

Ультразвуковое исследование матки и придатков мы проводим несколькими способами:

• трансабдоминально – через переднюю стенку живота
    • трансвагинально – наиболее информативный способ исследования
    • трансректально – датчик вводится в прямую кишку

Каждый из методов требует своей подготовки. При УЗИ через переднюю брюшную стенку вам нужно выпить 1 литр воды на час до проведения исследования. Это необходимо, чтобы наполнить мочевой пузырь, который лежит на пути датчика и не позволяет осмотреть матку. При склонности к запорам и повышенному газообразованию выполните накануне микроклизму, 2-3 дня соблюдайте специальную диету.

При трансвагинальном УЗИ препятствия осмотру нет. Чтобы не возникало неприятных ощущений, мы рекомендуем перед посещением врача сходить в туалет и опорожнить мочевой пузырь. Перед УЗИ через прямую кишку сделайте утром микроклизму.

Стоимость УЗИ матки и придатков зависит от способа проведения, а не от продолжительности. В среднем оно длится 15-20 минут, при использовании нескольких методов одновременно время увеличивается до 25-30 минут.

Перед УЗИ вам предложат прилечь на спину на кушетку, застеленную чистой пеленкой. Врач нанесет гель на водной основе на датчик, чтобы убрать воздушную прослойку между сенсором и кожей. Если исследование проводится вагинальным доступом, то на удлиненный датчик надевают одноразовый презерватив и наносят гель.

При осмотре через переднюю брюшную стенку врач установит сенсор над лонным сочленением и будет аккуратно водить им влево и вправо, фиксируя в определенных участках. Так измеряют размер органов, осматривают патологические образования. При вагинальном способе диагностики ручку также немного отклоняют в разные стороны. Вы не почувствуете боли, но при острых воспалительных процессах, диспареунии появляются неприятные ощущения.

• Более 16 800 пациентов прошли УЗИ — диагностику в нашей клинике.
    • Ультразвуковой сканер ALOKA SSD — 3500 (система дает возможность работать в режиме цветового доплеровского картирования).
    • Квалифицированный медицинский состав. Врачи первой и высшей квалификации с огромным опытом работы.

Нормальные результаты УЗИ

Для получения точного результата диагностики, мы рекомендуем вам записаться на УЗИ на 5-7 день менструального цикла. Женщинам в период климакса можно прийти на прием в любой день. Иногда при обследовании придатков потребуется динамическое наблюдение, поэтому его повторяют накануне овуляции и после нее. Когда вы выбираете, где сделать УЗИ матки и придатков, ищите клинику, в которой их проводят ежедневно.

При осмотре половых органов, врач обращает внимание на следующие показатели:

• размер матки – длина, ширина и толщина, которые зависят от возраста или состояния репродуктивной функции
    • характер внешних и внутренних контуров
    • толщина эндометрия, присутствие в нем включений, изменения эхогенности, выпячиваний
    • структура миометрия, наличие в нем очагов уплотнения, кистозных полостей, гиперэхогенных зон
    • положение тела матки относительно шейки и других органов
    • состояние шейки и цервикального канала, ее длина
    • размер правого и левого яичника
    • количество фолликулов, их размер, а во второй фазе цикла – наличие желтого тела

Во время ультразвуковой диагностики фаллопиевы трубы, соединяющие маточную полость и яичники, в норме практически незаметны. Поэтому их визуализация может быть показателем патологии.

Также врач оценивает количество жидкости в малом тазу, степень увеличения лимфоузлов. При патологических образованиях на яичниках, в миометрии, в них исследуют кровоток при помощи допплеровского картирования.

Какие болезни можно диагностировать на УЗИ?

Ультразвуковые волны позволяют оценить функциональное состояние женских половых органов, положение внутриматочной спирали, активность восстановления после операции или рецидив болезни. При помощи УЗИ можно диагностировать следующие заболевания и состояния:

• миома матки с локализацией узла
    • эндометриоз половых органов
    • киста яичника
    • полипы эндометрия
    • эндометрит
    • сальпингит
    • оофорит
    • тубоовариальные абсцессы
    • гематометра
    • кровоизлияние в малый таз
    • беременность с указанием срока

Опухоли эндометрия или яичников можно различить при помощи ультразвуковых волн. Но уточнить, доброкачественное или злокачественное образование, можно только по результатам дополнительного обследования.

ОписаниеЦена, руб.
    Прием гинеколога (консультация без осмотра)1500 рублей

Достоинства и недостатки УЗИ

Ультразвуковое исследование репродуктивной системы – это безопасная процедура, которая не относится к радиологическим методам. Поэтому ее можно применять в любом возрасте с неограниченной частотой. Если у вас есть хронические гинекологические заболевания, мы рекомендуем обследоваться раз в год для контроля состояния. УЗИ не имеет противопоказаний. К недостаткам методики относится то, что не всегда можно увидеть небольшие очаги патологии.

В нашей клинике УЗИ матки и придатков проводят специалисты с большим опытом работы, используется современное оборудование. Запишитесь на прием по телефону, указанному на сайте или через форму обратной связи. Администратор подберет вам удобное время и день посещения врача.

матка
    матки придатков