Лечение дерматита

Дерматит - это локализованный или разлитой очаг воспаления кожных покровов. По своей сути является аллергической реакцией на внешние или внутренние раздражители.

Существует около 10 видов различных дерматитов, но все они имеют сходную симптоматику (покраснение участка воспаления, наличие пузырей или волдырей, зуд и жжение) и стадии течения заболевания (острая, подострая, хроническая).

Лечение контактного дерматита

Контактный дерматит наиболее распространенная форма заболевания, встречается массово и в большинстве случаев излечивается самостоятельно.

Существуют две формы: простой и аллергический.

• Простой возникает на фоне местного воздействия раздражающих факторов (кислота, щелочь, высокие и низкие температуры, сдавление, трение, растения и др.). Степень поражения зависит от силы воздействия.
  • Аллергический контактный дерматит развивается через некоторое время после воздействия раздражающего фактора. Воспалительный процесс распространяется за пределы контакта. Связано это с тем, что, частично всасываясь с поверхности кожи, агрессивное вещество действует не только местно, но и через лимфу. В первую очередь лечение направлено на устранение раздражителя.

Лечение аллергического дерматита

Аллергический дерматит это по своей сути пищевая токсикоинфекция, реакция организма на чужеродный белок - аллерген. Проявляется отеком Квинке и крапивницей. Развивается, как правило, после повторного введения того или иного продукта. Считается, что этот вид генетически обусловлен, но очень часто решающую роль играет состояние эндокринной и нервной систем на тот момент. Лечение назначается крайне осторожно, поскольку у таких пациентов наблюдается аллергическая реакция на большинство медицинских препаратов.

Лечение атопического дерматита

Атопический дерматит чаще всего встречается у детей первого года жизни и является наследственным заболеванием. Но не исключено развитие данной патологии в среднем или пожилом возрасте. Существуют три формы.

• Младенческая (0–2 года). Локализуется на разгибательных поверхностях верхних и нижних конечностей, лице; иногда распространяется по всей поверхности тела. Кожа сухая, образуются корки. Прорезывание зубов, особенно введение прикорма могут обострить процесс.
  • Детская (2–12 лет). Локализация на сгибательных поверхностях конечностей, шее, на тыльной стороне кисти и подколенных ямках. Характерно образование бляшек, везикул, папул, корочек, трещин. Очаг воспаления гиперемирован (покрасневший), присутствует отек и лихенификация (уплотнение кожи и усиление его рисунка).
  • Взрослая. Встречается редко. Могут присутствовать любые проявления, характерные для первых двух форм. Атопический дерматит у взрослых лечение его и профилактика начинаются с определения наследственности. До 90% атопического дерматита присутствует у людей генетически предрасположенных к аллергическим реакциям.

Лечение себорейного дерматита

Локализуется на коже богатой сальными железами (волосистая часть головы, грудь, лицо). Процесс сопровождается образованием чешуек и корок (перхоть). Длительно протекающий дерматит, лечение которого было несвоевременным, приводит к алопеции (выпадение волос). Данное заболевание вызывает грибок Pityrosporum ovale, в норме присутствующий в небольшом количестве, практически у всех здоровых людей. Но при неблагоприятных условиях (снижение иммунитета, стрессы, эндокринные нарушения и др.), грибок усиленно размножается и приводит к закупорке сальных желез. Проявляется следующими симптомами: наличие розовых пятен, мукоидное или крупнопластинчатое набухание. У младенцев локализуется на голове и носит название «себорейного чепчика». У взрослых излюбленные места это носогубная складка, нос и крылья носа («себорейная бабочка»), область за ушами («себорейная корона»). Лечение подразумевает назначение антимикотических препаратов, но каждый пациент требует индивидуального подхода и только тогда возможно полное излечение.

Лечение солнечного дерматита

Солнечный или фотодерматит является аллергической реакцией кожи на солнечный свет. Бывает экзогенным (обусловлен действием внешних факторов) и эндогенным (обусловлен действием внутренних факторов). Так, например пыльца некоторых растений повышает тропность кожи к солнечному свету. При попадании такой пыльцы на кожу, действие солнечных лучей на этот участок многократно увеличивается и развивается что-то вроде ожога. То же самое происходит при наличии некоторых заболеваний (порфирия, пигментная ксеродерма). Лечение экзогенного фотодерматита основано на устранении раздражителя. Эндогенные фотодерматиты к сожалению неизлечимы и грозят полной изоляцией пациентов от солнечного света. Вас может заинтересовать статья - Дерматит у грудничка.

Лечение перорального дерматита

Страдают чаще всего женщины. Локализация в уголках рта и на губах. Характерные симптомы: покраснение, шелушение, трещины, сухость (усиливаются при приеме острой и горящей пищи). Чаще всего это реакция на косметику плохого качества. При прекращении использования того или иного средства, как правило, дерматит излечивается самостоятельно. В более запущенных случаях рекомендуется лекарственная и диетотерапия.

Преимущества лечения в Москве в отделении дерматологии «Клиники АВС»

Насколько разнообразны проявления дерматита, настолько и отличается тактика лечения каждого из них. Препараты назначенные для лечения одной формы могут навредить при другой, поэтому самолечение грозит серьезными последствиями, а доверив свое здоровье специалистам «Клиники АВС», вы будете уверены в 100% излечении без рецидивов в самые короткие сроки.

Врачи-дерматологи нашего медицинского центра обязательно помогут Вам!

Первоисточник медцентр «Клиника ABC»

дерматит лечение
дерматит цена