криптит

Воспалением органиевой крипты называют криптитом. Крипты — множественные анатомические элементы, представляющие собой углубления.

На дне каждой из них располагается устье анальной железы, откуда поступает слизь.

Крипта представляет собой нечто похожее на карман, обращенный навстречу каловым массам, поэтому данная часть кишки довольно уязвима для скопления патогенных микроорганизмов или повреждения острыми частичками кала.

Причины криптита

Фактором, провоцирующим воспаление крипты, является расстройство дефекации:

• продолжительная диарея, способствующая раздражению слизистой оболочки и снижению защитных функций;
  • повреждение целостности покрова твердыми включениями (косточки, отруби, грубые щетинки);
  • застой кала в прямой кишке, ведущий к размножению болезнетворных микробов.

Симптомы криптита

Криптит сообщает о себе болью в заднем проходе в процессе дефекации или состоянии покоя. Болезненные ощущения могут иметь различный характер:

• тупая боль;
  • стреляющая боль;
  • жжение;
  • боль с иррадиацией.

Также криптит может сопровождаться ощущением тяжести в прямой кишке, анальным зудом.

Осложнения криптита

Острый криптит без надлежащего лечения быстро переходит в хронический, для которого характерны частые рецидивы. Воспаление одной крипты может распространяться на другие, а также на соседние ткани: слизистую кишки (проктит), жировую клетчатку (парапроктит). Возможно образование свищей.

При обширном поражении тканей образуются рубцы, которые снижают эластичность прямой кишки и затрудняют дефекацию.

Диагностика криптита

Диагностировать криптит может врач-проктолог после осмотра и опроса пациента. Визуальное исследование анального канала производится с помощью диагностических процедур: аноскопии, ректороманоскопии, проктографии, ультрасонографии.

При подозрении на злокачественное перерождение тканей проводят биопсию.

Лечение и прогноз криптита

При отсутствии осложнений заболевание излечивается быстро консервативными методами. Рекомендуется откорректировать рацион, чтобы обеспечить организму регулярную нетравмирующую дефекацию (нежирная пища с обилием клетчатки, обработанная термически). Следует исключить пряные и соленые продукты, алкоголь.

Должное внимание следует уделить гигиене, показаны сидячие ванночки со слабым раствором марганцовки.

При осложненном течении криптита может быть назначена операция по вскрытию и дренированию абсцесса.

Криптит — лечение в Москве

Если вас беспокоят болезненные ощущения в заднем проходе, спешите обратиться к квалифицированному специалисту — лечение на ранних этапах проходит быстрее и не требует значительных расходов. Опытные врачи клиники помогут эффективно решить самые деликатные проблемы со здоровьем.

Записаться на прием к врачу в «Клинике АВС» можно прямо на нашем сайте.

Первоисточник медцентр «Клиника ABC»

криптит
хронический криптит