Лечение метаболичесмкого синдрома

Метаболический синдром является комплексом метаболических и гормональных нарушений, проявляющихся как инсулинорезистентность (невосприимчивость тканей к инсулину).

Инсулин отвечает за усвоение глюкозы, и, при метаболическом синдроме, в крови повышается уровень и инсулина, и глюкозы.

Клетки же необходимого количества глюкозы не получают.

Метаболический синдром является частой причиной развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Гормональные нарушения способствуют отложениям жира в области живота (так называемому абдоминальному типу ожирения). Избыточное количество жировых тканей так же способствует развитию инсулинорезистентности.

Заболевание проявляется и у мужчин, и у женщин, но у мужчин метаболический синдром наблюдается чаще. К симтомам заболевания относятся:

• ранние атеросклероз и ишемическая болезнь сердца;
  • дислипидемия;
  • инсулинорезистентность при высоком уровне инсулина;
  • артериальное давление выше 130/85 мм рт. ст.;
  • абдоминально-висцеральное ожирение (окружность талии более 102 см у мужчин и более 88 см у женщин);
  • повышенные утомляемость, аппетит, жажда, апатия, одышка, частое мочеиспускание, головные боли, сухость кожи или повышенная потливость.

Разумеется, все эти симптому не проявляются одновременно, к тому же они могут свидетельствовать о наличии совершенно иных заболеваний. Поэтому для диагностики метаболического синдрома необходимо обследование у квалифицированного эндокринолога. Диагностика метаболического синдрома невозможна без проведения лабораторных анализов.

При диагностике необходимо учитывать, что такие заболевания, как эректильная дисфункция, жировой гепатоз печени, сахарный диабет второго типа, ожирение, артериальная гипертензия, ИБС, подагра и ряд других могут как сопутствовать метаболическому синдрому, так и являться его осложнениями.

В медицинском центре «Клиника АВС» лечение будет точно соответствовать степени гормонально-обменных нарушений. Комплексное лечение метаболического синдрома направлено на снятие симптомов сахарного диабета, коррекцию углеводного обмена, лечение ожирения (при необходимости), лечение гипертонии.

Ранняя диагностика и лечение инсулинорезистентности способны предотвратить развитие значительно более опасных заболеваний. Квалификация наших специалистов является гарантией эффективности.

Первоисточник медцентр «Клиника ABC»

лечение метаболического синдрома
метаболический синдром