Лечение ожирения

Избыточная масса тела (или ожирение) является хроническим заболеванием, основными симптомами которого является избыточное отложение в организме жировой ткани. Порогом, разделяющим просто избыточный вес и ожирение считается превышение массы тела над идеальной в 20% для мужчин и 25% для женщин.

Различают первичное и вторичное ожирение.

Первичное ожирение не является следствием каких бы то ни было заболеваний. Оно вызвано существенным и продолжительным превышением калорий, получаемых человеком с пищей, над его энергозатратами.

Вторичное ожирение является следствием других заболеваний, в первую очередь заболеваний эндокринной системы. Это такие болезни, как гипотериоз, гиперинсулинизм, гиперкортицизм, побочные эффекты приема некоторых лекарственных препаратов (гормональных контрацептивов, стероидов и т.п.).

Лечение ожирения

Лечение первичного ожирения заключается в правильной сбалансированной диете, отказе от возбуждающих аппетит и высококалорийных продуктов и алкоголя, увеличении физических нагрузок, переходе к более активному образу жизни. Если Вам не удается самостоятельно добиться успехов в лечении первичного ожирения - следует обратиться к врачу-диетологу.

Но в любом случае, при ожирении необходимо пройти обследование у эндокринолога. Ведь вторичное ожирение не поддается лечению вышеперечисленными методами. Они лишь должны дополнять лечение первичного заболевания. Если не устранить причину ожирения, диеты и физические нагрузки окажутся бесполезными.

А лечить ожирение необходимо. Оно приводит к повышенной утомляемости и снижению работоспособности, частым нарушениям сна, развитию сердечно-сосудистых заболеваний, повышенной нагрузке на суставы и позвоночник, развитию импотенции или нарушениям менструального цикла.

В нашей клинике Вы можете пройти диагностику ожирения. Диетолог определит, насколько Ваш вес превышает норму. Подробное диагностическое обследование у эндокринолога позволит установить, является ли заболевание первичным, либо следствием другого, ранее не выявленного заболевания. В этом случае Вам будет подобран необходимый курс лечения, направленный на устранение причины ожирения. Также лечение у эндокринолога может оказаться необходимым для устранения последствий далеко зашедшего первичного ожирения.

«Клиника АВС» гарантирует точную диагностику и эффективный курс лечения.

Первоисточник медцентр «Клиника ABC»

лечение ожирения