Отиты. Описание воспалительных процессов.

icon

Отиты – это воспалительные процессы уха. Эта многочисленная группа заболеваний уха объединяет в себе воспалительные процессы одного из самых сложных, как анатомически, так и с точки зрения физиологии, органов человека. Ухо делится на три основных сегмента: наружное, среднее и внутреннее, чаще всего воспаление затрагивает наружный и средний отделы. При наружных отитах происходит воспаление кожи наружного слухового прохода и входящих в состав кожи элементов - волосяного фолликула, сальной железы, подкожной клетчатки.

Кроме того, воспалению может подвергаться и хрящ ушной раковины. Может быть инфильтрационное воспаление и отёк, развитие фурункула, вирусное поражение (буллёзный процесс) и т.д. Так же к наружным отитам относится, так называемый, отомикоз – размножение грибка в наружном ухе.

Все эти многочисленные элементы составляют большую группу, которые и называются наружными отитами. При них возможно снижение слуха, но оно не связано с повреждением барабанной перепонки, рецептора слуха или слуховых косточек, а напрямую, так или иначе, зависит от воспаления кожи и её элементов в наружном слуховом проходе.
Очень часто основной первопричиной бывает:

• переохлаждение,
  • попадание грязной воды в наружный слуховой проход,
  • поверхностные травмы кожного покрова, например, при самостоятельном туалете ватными палочками.

Лечение отита

К другой группе воспалительных заболеваний относятся средние отиты, то есть воспаление в среднем ухе, расположенном за барабанной перепонкой, которое представлено системой полостей.

К этой системе относятся:
  • барабанная полость,
  • слуховая трубка,
  • ячейки сосцевидного отростка и другие.
icon

Воспаление в среднем ухе обычно претерпевает несколько стадий, переходя из одной в другую. Стадии евстахиита, катарального, экссудативного, гнойного отита. Каждая из них имеет определённые особенности. При длительном течение заболевания может возникнуть хронизация процесса (когда течение заболевания происходит периодически и довольно часто). В свою очередь, стоит понимать, что переходя из одной стадии в другую, воспалительные процессы уха усугубляются, а слух уже имеет тенденцию к полной утрате.

Как правило, основными причинами заболевания среднего уха являются:

И, наконец, воспалительные заболевания внутреннего уха, одна из причин развития нейросенсорной тугоухости. При этом происходит поражение рецепторов улитки, отвечающих за слух и равновесие.

При поражении данного органа полного восстановления слуха, к сожалению, не происходит.

И единственным методом воздействия на сниженный слух остаётся восстановление хотя бы частичной потери слуха и поддержание его на должном уровне.

У каждой формы отита свой комплекс лечения с использованием лекарственных препаратов и отдельных местных процедур. У хронических отитов, с резким снижением слуха или полной глухотой, либо наличием гнойно-деструктивных процессов, целесообразно проведение хирургических вмешательств.

Каждый метод лечения требует консультации ЛОР-врача, где тщательно исследуется каждая патология и показания к определённому виду лечения.

Первоисточник медцентр "Клиника ABC"

закрыть
Пожалуйста, дождитесь звонка оператора
для подтверждения записи.

ВНИМАНИЕ! В воскресенье клиника не работает.
Оператор свяжется с вами в понедельник с 09-00.

Администрация клиники оставляет за собой право изменить время записи.
Запись на прием
Для записи на прием Вы можете позвонить по телефону 8 (495) 684-83-87 или заполнить форму ниже.
20 июня 2015г.
* Поля, отмеченные красным,