МРТ кишечника или колоноскопия?

МРТ или колонскопия

Современная медицина располагает широким арсеналом диагностических методик для обследования кишечника. И зачастую, пациенты просто не могут разобраться, почему доктор назначает колоноскопию, а затем еще и нужно проводить МРТ, ведь обе аппаратных методики обладают высокой информативностью и направлены на одно – диагностику болезней кишечника.

Так что предпочтительней - МРТ кишечника или колоноскопия? Следует отметить, что эти способы диагностики не исключают друг друга, а скорее дополняют:

• Магнитно-резонансная томография (МРТ) выявляет патологию, даже при отсутствии видимых симптомов. МРТ дает возможность визуализировать анатомические особенности кишечника, обнаружить инородные предметы, опухоли и метастазы, участки воспаления.
  • Колоноскопия является «золотым стандартом» в обследовании кишечника. Данный метод диагностики позволяет осмотреть и оценить состояние слизистой и выявить любые изменения тканей на раннем этапе – воспаление, кровотечение, язвы, полипы, опухолевые образования, посторонние предметы и т.д. Нередко врач назначает совместное проведение колоноскопии и гастрокопии.

Многие боятся проводить колоноскопию, из-за дискомфортных и неприятных ощущений, которыми она сопровождается. МРТ кишечника, конечно наиболее щадящий вариант, поскольку это неинвазивный метод исследования.

МРТ кишечника или колоноскопия: что лучше?

По уровню комфортности, вне всякого сомнения, МРТ является фаворитом. Однако, в силу анатомических особенностей строения кишечника, данный метод исследования не всегда показателен, особенно в поиске небольших образований и воспалений, которые трудно обнаружить в наслоении петель кишечника.

Очень ценна МРТ при обследовании тонкого кишечника, куда не может проникнуть эндоскопический зонд. Кроме того, при некоторых патологиях колоноскопия запрещена и магнитно-резонансная томография остается единственным достоверным диагностическим инструментом.

В свою очередь, колоноскопия позволяет врачу тщательно рассмотреть каждый сантиметр кишечника, заметив даже малейшие изменения в тканях. Кроме того, при ней, врач имеет возможность сразу провести забор биоматериала для дальнейшего лабораторного исследования (гистологии) и выполнить некоторые лечебные процедуры, например, удаление полипа. Также существует возможность проведения колоноскопии под наркозом.

Если перед пациентом возникает необходимость обследования кишечника, возникает вопрос - МРТ кишечника или колоноскопия: что лучше? Однозначно на него ответить сможет лишь лечащий врач, который назначает исследование с учетом всех нюансов предполагаемого заболевания и совокупности других факторов.

закрыть
Пожалуйста, дождитесь звонка оператора
для подтверждения записи.

ВНИМАНИЕ! В воскресенье клиника не работает.
Оператор свяжется с вами в понедельник с 09-00.

Администрация клиники оставляет за собой право изменить время записи.
Запись на прием
Для записи на прием Вы можете позвонить по телефону 8 (495) 684-83-87 или заполнить форму ниже.
20 июня 2015г.
* Поля, отмеченные красным,