Самостоятельные способы лечения в домашних условиях

Лечение ушей, горла и носа дома

Некоторые заболевания ЛОР-органов зачастую не требуют немедленного обращения к врачу-оториноларингологу. Зная, какие самостоятельные меры можно предпринять для лечения того или иного недуга, можно самостоятельно достичь выздоровления, сэкономить свои время и средства, избежать осложнений.

Что делать, если заболело ухо?

При появлении боли, заложенности в ухе, снижения слуха особенно на фоне заложенного носа, стоит начать лечение с сосудосуживающих капель для носа на водной основе (нафтизин, отривин, ксилометазолин 3 раза в день, не более 5 дней) и антигистаминных препаратов (кларитин или супрастин, по 1 таблетке на ночь 5 дней). Однако стоит избегать самостоятельного закапывания лекарств в ухо, так как врач может определить целостность барабанной перепонки, что очень важно для выбора ушных капель.

Если самостоятельное лечение в течение недели не помогает, сохраняется снижение слуха или повысилась температура тела, усилилась боль, появилось ощущение переливание жидкости в ухе, покраснение в заушной области, появились выделения из уха, заметно снизился слух на больное ухо, есть повод посетить ЛОР-врача.

В нашей клинике, при необходимости, проводится аудиологическое исследование, очистка наружного слухового прохода, катетеризации и местное лечение.

Что делать, если заболело горло?

При неприятных ощущениях при глотании препаратами выбора могут служить пастилки для рассасывания (антиангин и ларипронт), которые обладают обволакивающим эффектом, полосканием рта содо-солевыми растворами (по половине ложки соли и соды на стакан воды), что будет способствовать снижению чувства дискомфорта при глотании.

Не рекомендуется применение леденцов для рассасывания, спреев и аэрозолей, поскольку они вызывают раздражение слизистой оболочки глотки и не оказывают достаточного эффекта, так не попадают непосредственно на слизистую оболочку, только на слизистый слой.

При появлении выраженных болевых ощущений при глотании, видимой припухлости в полости рта или на шее, осиплости или охриплости, затруднения при открывании рта, следует обратиться к специалисту для диагностики и дальнейшего лечения.

При нарушениях голоса в клинике проводится эндоскопический осмотр глубоких отделов гортани. При наличии заболеваний глотки и миндалин проводится ультразвуковая терапия и промывания на аппарате Тонзилор. При запущенных случаях делается тонзиллэктомия, в том числе под наркозом.

Что делать, если заболел нос?

При чувстве заложенности носа, отсутствии нормального носового дыхания следует начать лечение с применения сосудосуживающего спрея или капель в нос на водной основе нафтизин, отривин, ксилометазолин 3 раза в день, не более 5 дней) и антигистаминных препаратов (кларитин или супрастин, по 1 таблетке на ночь 5 дней). Эффективно промывание носа солесодержащими спреями (Аква-Лор или Аква-Марис).

Не стоит самостоятельно промывать нос с помощью груш и чайничков, так как это может способствовать переходу инфекции в уши.

При отсутствии эффекта от лечения в течение одной недели, появлении гнойного отделяемого из носа, при наличии болевых ощущений, чувства давления, распирания в области лба, носа, повышении температуры тела следует проконсультироваться у специалиста.

В нашей клинике, для уточнения диагноза, проводится УЗИ пазух носа, эндоскопический осмотр. Терапевтическое и хирургическое лечение синуситов, в том числе гайморитов, нарушений носового дыхания, вызванных хроническим ринитом, полипозом, искривление перегородки носа, частых носовых кровотечений.

Что никогда не использовать

Ни в коем случае не применять согревающие компрессы на больное ухо, горло и область околоносовых пазух (области лба и щёк)! Во-первых, это может усугубить воспалительные явления, во-вторых, использование компрессов опасно, так как велика вероятность полной утраты функции органа и возникновения грозных осложнений, например, менингита.

закрыть
Ваша заявка принята
Запись на прием
Для записи на прием Вы можете позвонить по телефону 8 (495) 684-83-87 или заполнить форму ниже.
20 июня 2015г.
* Поля, отмеченные красным,