Ларингиты и фарингиты. Способы лечения.

icon

К одним из самых частых заболеваний ЛОР-органов относятся воспаление глотки (фарингит) и гортани (ларингит).

Происходит это из-за того, что глотка и гортань, как правило, берут на себя набольшую иммунную нагрузку – через них проходит весь вдыхаемый нами воздух и употребляемая пища, которые приносят с собой болезнетворные микроорганизмы, грязь, реагенты, различные пищевые добавки, температурные колебания. Кроме того, в глотку и гортань распространяются патологические изменения из пазух носа, а также из ушей, впрочем, как и обратно.

Воспаление горла

При воспалении глотки (фарингите) нарушается функция органа, возникает чувство першения, щекотания, сухости, боль при глотании, ощущение кома в горле, инородного тела, чувство стекания. При воспалении гортани – ларингите – изменения в слизистой оболочке голосового аппарата приводят к нарушению функции голосообразования и изменению характеристик голоса. Он становится охриплым, тусклым, появляется выраженная утомляемость голоса, сухой кашель. Также могут быть неприятные, вплоть до болезненных, ощущения и чувство инородного тела.

icon

Как развиваются фарингит и ларингит?

Развитие хронического тонзиллита проходит через несколько стадий:

2 Во-первых, при затруднении носового дыхания, когда в носу имеется выраженный отек и обильное слизистое выделение, дыхание меняется на ротовое. Это не физиологический процесс, так как воздух в полости носа должен

очищаться, согреваться и увлажняться. Поскольку этого не происходит, возникают, как острые ситуации, так и при продолжительных воздействиях воздуха на слизистую оболочку ротоглотки – при искривлении носовой перегородки, полипозе носа, хронических ринитах – хронические изменения. Касается это и слизистой оболочки гортани.

2 Во-вторых, глотка и гортань являются, как бы, перекрестом двух путей – пищеварительного и дыхательного, и, находясь в тесной близости, могут воспаляться совместно.

2 В-третьих, наличие хронического очага инфекции в виде хронического тонзиллита – хроническое воспаление небных миндалин – так же может сказываться на глотке и гортани.

Возникает постоянное раздражение продуктами воспаления слизистой оболочки глотки, возникает чувство першения, щекотания, а, при попадании в гортань, непроизвольный кашель.

Кроме того, хроническое воспаление пазух – синуситы (гаймориты, фронтиты, сфеноидиты, этмоидиты), могут так же раздражать слизистую оболочку глотки и гортани, вызывая те же самые проявления в виде кашля и першения в горле.

Лечение ларингита и фарингита

Постоянным явлениям воспаления в глотке и гортани подвержен каждый человек, живущий в мегаполисе. Из-за изменения в атмосфере, сухости и загазованности воздуха, работы на вредном производстве, в пыльном помещении, слизистая оболочка верхних дыхательных путей теряет свои защитные свойства, и находится в постоянном процессе воспаления. Люди, увлекающиеся табакокурением, так же вызывают постоянное раздражение глотки и гортани продуктами горения, смолой и горячим воздухом. Так же уже ни для кого не секрет, что курение табака приводит к развитию онкологических заболеваний. Лидирующую позицию из них занимает рак гортани.

При изменениях в желудочно-кишечном тракте (гастрите, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки) происходит заброс желудочной кислоты в пищевод, распространяясь до глотки и гортани. Кислота желудка оказывает повреждающее воздействие на слизистую оболочку. Возникает чувство сухости во рту, утомляемость голоса при разговоре, желание сделать глоток воды.

Поскольку фарингиты и ларингиты зачастую являются не самостоятельными заболеваниями, а отражением состояния, по сути, всего организма, то и лечение стоит начать с причин, которые привели к их появлению. Все силы стоит бросить на избавление от вредных привычек. Это может вполне быстро избавить от чувства дискомфорта и болезненности в глотке. При заболеваниях других ЛОР-органов стоит прицельно обратить внимание на них, и лечение начать именно с причинного органа, даже если никаких проявлений болезни нет.

Поэтому в данном случае, как бы это не казалось странным, при некоторых ситуациях привлекаются и врачи других специальностей: гастроэнтерологи, терапевты, хирурги и др.

В нашей «Клинике АВС», при необходимости, проводится комплексное обследование и лечение, для выявления причины заболевания и подбора тактики, ведущей к выздоровлению пациента, в том числе медикаментозное, радиоволновое лечение, лечение нарушений голоса, лечение и удаление нёбных миндалин.

Первоисточник медцентр "Клиника ABC"

закрыть
Пожалуйста, дождитесь звонка оператора
для подтверждения записи.

ВНИМАНИЕ! В воскресенье клиника не работает.
Оператор свяжется с вами в понедельник с 09-00.

Администрация клиники оставляет за собой право изменить время записи.
Запись на прием
Для записи на прием Вы можете позвонить по телефону 8 (495) 684-83-87 или заполнить форму ниже.
20 июня 2015г.
* Поля, отмеченные красным,