Что нужно знать про чёрные родинки?

Удаление черных родинок

Родинки – или, говоря в соответствии с медицинской терминологией, невусы – есть практически у каждого человека. Они представляют собой скопления пигментных клеток, выглядящих как небольшое пятно тёмного цвета, плоских или возвышающихся над кожей, безболезненных и чаще всего, не несущих никакого вреда. Однако иногда родинки могут вызывать беспокойство у своих обладателей. Безобидная чёрная родинка на теле вполне может быть поводом для того, чтобы обратиться к врачу для сдачи необходимых анализов.

Чёрная родинка – опасно ли?

Первая мысль, которая возникает в голове у людей, столкнувшихся с такой проблемой – рак. В каких случаях можно отвести эту мысль, а в каких – задуматься?

Чёрная родинка является доброкачественной, если:

• Имеет небольшой размер (не более 5 мм в диаметре).
  • Обладает чёткой формой – круглой или овальной.
  • Края родинки ровные, не расплывчатые.
  • Имеет ровный цвет и гладкую поверхность.

При наличии всех этих признаков можно говорить о том, что невус не несёт никакой потенциальной опасности. На представленном фото можно увидеть, как выглядит здоровая, безопасная родинка. Риск развития меланомы из такого образования невелик. Совершенно иной случай представляет собой диспластический невус, который очень важно распознать и диагностировать вовремя.

Диспластический невус – кожное образование, которое с момента своего образования имеет нетипичные для родинки характеристики. Такие родинки имеют высокие шансы переродиться в меланому.

Диспластический невус отличается тем, что:

• Имеет крупный размер (более 5 мм в диаметре).
  • Форма и края такого образования неявные, размытые.
  • Может иметь вкрапления других цветов, более тёмных или светлых.
  • Структура родинки неровная, бугристая.
  • Может наблюдаться рост атипичных волосков – длинных, жёстких и тёмных.

Не стоит пугаться, обнаружив у себя такую необычную родинку – регулярная диагностика у врача, а также самонаблюдение помогут избежать перерастания невуса в меланому.

Меланома – причины возникновения, первые признаки

Насторожиться нужно в том случае, если чёрная родинка начала менять цвет, форму или внезапно стала кровоточить. Риск злокачественной опухоли в таком случае может быть очень велик и откладывать визит к врачу не стоит.

Почему родинка может переродиться и как по возможности этого избежать?

1. Наиболее частая причина перерождения – повышенная инсоляция и солнечные ожоги. Да, действительно, чрезмерная любовь к солнечным ваннам и соляриям может сыграть с человеком злую шутку. Лицам, имеющим большое количество родинок на теле, обладателям атипичных родинок и лицам со светлым типом кожи следует ограничивать пребывание под солнечными лучами.
  2. Травматизация невуса также может привести к нежелательным последствиям. Именно потому советуют удалять родинки, находящиеся в местах частого соприкосновения с одеждой или трения дабы избежать травмы. Случается и так, что неправильно удалённый невус (чаще всего собственноручно) трансформируется в меланому. Никогда не удаляйте родинки самостоятельно! В этом деле лучше положиться на профессионалов.
  3. Наследственная предрасположенность нередко становится причиной возникновения ракового образования. Зная о том, что в семейном анамнезе были случаи возникновения меланомы, нужно быть настороже и регулярно наблюдаться у врача.
Черные родинки

В качестве профилактики необходимо постоянно проводить самостоятельный осмотр кожных покровов. Такие признаки, как изменения в цвете, увеличение границ и разрастание родинки, неравномерность окраски, а так же боли, трещины и кровоточивость – повод для срочного обращения к врачу-онкологу. Специалист визуально осмотрит все потенциально опасные родинки и проведёт дерматоскопию – оценку образования и прилегающей к нему кожи под микроскопом. Также врачом могут быть назначены такие обследования, как цитологическое исследование и биопсия.

Удаление родинок в Москве

Если родинка кажется Вам и Вашему врачу подозрительной, если она постоянно натирается одеждой/шарфом/ремнём сумки или находится на волосистой части головы, то лучшим решением будет хирургическое вмешательство. Риск опухоли – не единственное показание для удаления невуса. Чёрная родинка на теле не всегда выглядит эстетично, особенно если она находится на видном месте. В «Клинике АВС» проводится удаление кожных образований современным и безопасным методом – лазерной терапией. Этот метод наиболее быстрый и безболезненный из существующих на сегодня; лазер не оставляет после операции рубцов и способствует наиболее быстрому заживлению. Специалисты клиники так же проводят удаление бородавок лазером.

Своевременное удаление родинок может избавить Вас от проблем в будущем. В нашей клинике, расположенной в центре Москвы, Вас примут опытнейшие врачи и подберут оптимальный вариант лечения образования, а приемлемые и разумные цены порадуют каждого.

закрыть
Пожалуйста, дождитесь звонка оператора
для подтверждения записи.

ВНИМАНИЕ! В воскресенье клиника не работает.
Оператор свяжется с вами в понедельник с 09-00.

Администрация клиники оставляет за собой право изменить время записи.
Запись на прием
Для записи на прием Вы можете позвонить по телефону 8 (495) 684-83-87 или заполнить форму ниже.
20 июня 2015г.
* Поля, отмеченные красным,